В 2016-м они сначала существенно сократились, но конец прошлого года и начало нынешнего показали, что ситуация начала выправляться. Стали увеличиваться продажи не только ресурсных (с налетом), но и новых вертолетов. В прошлом году наблюдались в основном вынужденные продажи, связанные с неудовлетворительным финансовым состоянием собственников.
- В этом году мы вновь почувствовали серьезный интерес покупателей, - говорит коммерческий директор HELIATICA Кирилл Слышенков. - В прошлом году шли продажи в основном небольших вертолетов таких, как ROBINSON 66. А те люди, которые интересовались более тяжелыми вертолетами, понизили планку.
Тяжелые вертолеты покупают в основном госзаказчики. Остальные покупатели больше всего ориентированы на легкие вертолеты формата средней тяжести.
Очень оживился рынок частных вертолетов. Их берут для индивидуальных полетов, строители используют винтокрылые машины для облета своих объектов. Стали появляться новые авиакомпании. Идет миграция техники внутри России. Те, кто работает с самолетами бизнес-класса, стали проявлять интерес и к вертолетной технике, чтобы из аэропорта можно было быстрее добраться до города.
Много разговоров идет о вертолетном такси, но пока результатов нет. Как отмечают эксперты, было бы неплохо, если бы на рынке появился такой оператор. Потому что спрос на данную услугу есть.
Специалисты предсказывают, что по итогам года будет зарегистрирован небольшой рост продаж вертолетов. 2018 год прогнозировать пока сложно. Но если экономическая ситуация останется на этом же уровне, то есть надежда и на рост в 10 процентов.