По словам главного конструктора Ка-62 Александра Вагина, год назад этот вертолет впервые оторвался от земли. Теперь на высоте 300 метров со скоростью 110 километров в час он успешно совершил круг.
- Первый полет состоялся в четверг в 10.30 на летно-испытательной станции завода "Прогресс" в Арсеньеве Приморского края, - рассказал управляющий директор ПАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" Юрий Денисенко. - Этот исторически значимый полет длился 15 минут.
Пилоты высоко оценили летные качества вертолета. Преимущество Ка-62 состоит, прежде всего, в низком уровне шума по сравнению с другими.
- Массовый вертолет многоцелевого назначения Ка-62 среднего класса по сравнению с аналогами обладает рядом преимуществ при эксплуатации в условиях жаркого климата и высокогорья, - объяснил создатель Ка-62 Сергей Михеев. - Он может развивать скорость более 300 километров в час и до 14 суток работать в автономном режиме. При его создании учитывались два основных критерия: возможность перевозки на самолете Ил-76 и безопасность полетов в условиях плохой видимости.
Как отметил исполнительный директор АО "Камов" Владимир Макарейкин, серийное производство Ка-62 начнется в 2020 году.
- В модельном ряду как раз не хватало такого вертолета, - сказал генеральный директор "Вертолеты России" Андрей Богинский. - Мы видим будущее Ка-62 в помощи при работе на шельфах. Поэтому сотрудничаем с газомоторными компаниями. Ка-62 могут пользоваться спросом и за рубежом - в Бразилии, Китае, Азербайджане, Казахстане и других странах. Надеемся, что наши вертолеты не будут уступать коллегам и конкурентам.
- Первая презентация вертолета Ка-62 состоялась в 2012 году на выставке HeliRussia, - вспомнил генеральный директор ООО "РВС-Холдинг", председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаил Казачков. - Как правило, от эскиза до сертификации и выхода в серию вертолета во всем мире проходит не менее десяти лет. Пожалуй, за исключением Ми-4, который собрали за год. Ка-62 - красивый и современный вертолет, молодость которого - сила. С точки зрения российского эксплуатанта важно, что у Ка-62 - отечественная сервисная база. У этого вертолета большое будущее.
Замминистра промышленности и торговли России Олег Бочаров отметил, что важно сократить сроки выхода продуктов на гражданский рынок на примере Ка-62.
- Мы отдаем вертолетной отрасли все самое лучшее, - добавил он.