Росавиация ожидает в этом году рекордный прирост перевозок, который перекроет даже сезон 2015 года. Уже в первом квартале рост составил более 20 процентов. Но здесь есть и обратная сторона: если спрос будет резко увеличиваться, то компании могут поднять цены, считает исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Политика их сдерживания несет риск остаться без прибыли. Тогда, добавляет главный эксперт Центра инфраструктурных проектов НИУ "Высшая школа экономики" Федор Борисов, к следующему лету не исключено, авиакомпаний станет меньше, а билеты резко подорожают.
Средние цены на авиабилеты по России выросли на 3 процента, а за границу по некоторым направлениям даже снизились.
Выгоднее для россиян стала Европа, так как курс рубля укрепился, снизилась стоимость поездок. Так, по данным туристического сервиса Туту.ру, в июне доля внутренних перелетов снизилась на 5 процентов за счет выросшего спроса на авиабилеты в страны ближнего зарубежья и Европы. В топ-5 самых востребованных авиамаршрутов дальнего зарубежья, по версии Туту.ру, вошли также Тель-Авив и Анталья из обеих столиц и Вашингтон из Москвы. По всем этим направлениям наблюдается снижение средних цен на 15-17 процентов по сравнению с июнем 2016-го.
Как ни странно, летом продолжаются и деловые поездки. Так, по данным агентства делового туризма "Аэроклуб", самыми популярными у российских бизнес-туристов этим летом стали Париж, Барселона и Лондон. В пятерку лидеров вошли Ереван и Амстердам. Самым дорогим зарубежным бронированием этого лета стал рейс Москва - Нью-Йорк - Москва стоимостью 576 тысяч рублей для бизнес-туриста из сферы образования, отмечают в агентстве.
Среди российских направлений этим летом деловые путешественники чаще всего летают в Москву, Симферополь и Санкт-Петербург. Средний чек перелета по России экономклассом этим летом составит 11 тысяч рублей, бизнес-классом - 66 тысяч.
Популярным у туристов не жаркого пляжного отдыха продолжает быть Калининград. И туда билеты по программе субсидирования полетов может купить любой гражданин России.
Кроме финансирования перевозок в Калининград и Крым государство должно уделять внимание развитию региональных маршрутов, считает Борис Федоров. В частности, для раскатки маршрутов на срок трех-пяти лет.
А вот дальнемагистральные перевозки в Москву, считает он, не нужно субсидировать. Для снижения стоимости билетов и развития внутренних направлений будет эффективнее обнуление НДС. В частности, для выравнивания конкурентной позиции с железной дорогой, где НДС уже обнулили, отметил Федоров.