30.05.2017 23:18
    Поделиться

    Опрос: Россияне не хотят госрегулирования цен и продолжают экономить

    Даже экономя на продуктах, население не желает ограничения цен властями и запрета супермаркетам работать в выходные. Выводы социологов заставили задуматься экспертов, почему так происходит.

    Казалось бы, учитывая период кризиса, можно было ожидать, что большинство граждан будут только приветствовать введение жесткого ограничения цен со стороны государства. Однако получается, что сторонников такого подхода сегодня всего около 14 процентов, отметил глава экспертного центра "Платформа" Алексей Фирсов, комментируя результаты исследования ВЦИОМ.

    Между тем ситуация вырисовывается далеко не безоблачная: за прошедший год почти 70 процентов россиян стали экономить на продуктах, причем 27 процентов - существенно, пояснила руководитель практики соцмоделирования и прогнозирования ВЦИОМ Юлия Баскакова. Чаще, чем в среднем по выборке, экономят пенсионеры и жители крупных городов (по 34 процента).

    Негативные последствия госрегулирования цен для большинства вполне очевидны, а для старших поколений - еще и памятны, отметила Баскакова. Ни один предприниматель, конечно, бизнес не закроет, зато произойдет резкое снижение качества за счет снижения издержек, считает вице-президент РСПП Виктор Плескачевский.

    Кроме того, негативно среди наших граждан воспринимается и появившаяся не так давно идея ограничить работу супермаркетов. Напомним, что к осени Госдума должна рассмотреть поправки в закон о торговле, по которым крупные торговые центры должны работать в будние дни до 21.00, в субботу - до 16.00, а в воскресенье и праздники закрываться. Все это - для развития малого бизнеса и увеличения продаж фермерами.

    За такое решение выступают 15 процентов опрошенных. Это, как правило, люди в возрасте от 60 лет и старше. Тогда как остальные в той или иной мере относятся к этому отрицательно. Радея за отечественного производителя и качество товаров, россияне не готовы платить за это своим комфортом и мириться с сокращением привычного ассортимента и снижением его доступности, отметила Баскакова.

    Поделиться