А теперь рассказавшей о том, как после спектаклей иногда рождались новые песни Высоцкого, а строчки, сказанные во время разговора, порой превращались в стихи. Например, фраза "Рвусь из всех сухожилий" вначале прозвучала как впечатления о только что сыгранной роли в "Пугачеве", а потом уже ворвалась в песню "Охота на волков".
О Владимире Высоцком написано множество книг. Очень уж яркой и масштабной личностью он был. Вот ХХI век до сих пор не родил никого, хотя бы отдаленно приближающегося к нему по глобальности мыслей, душевности и народной сути таланта. Алла Демидова раскрывает вероятную причину этого, точнее - одну из многих причин. "У него была очень развита любознательность. Он первым в театре узнавал сенсацию или открытие какое-нибудь и очень любил об этом рассказывать. Он знал, где какая премьера, что снимается на студиях, что интересного напечатали журналы. Каждый день он получал пачки писем... и у него не было свойственного очень многим актерам пренебрежительного отношения к этим письмам и запискам на концертах"...
Книга "Мой Высоцкий" построена в свободной форме. Здесь есть и фрагменты воспоминаний его родителей, и цитаты друзей, и других коллег по театру. Например, Леонида Филатова, первой жены Людмилы Абрамовой, школьных товарищей. Частично приводятся малоизвестные интервью Высоцкого разных лет. Алла Демидова рассказывает и о годах его учебы: "Память на диалоги, характерную манеру речи у Высоцкого была уникальная. Он мог с абсолютной точностью передать только что услышанный разговор в поезде, метро, например..." И это, очевидно, - тоже одна из производных большого таланта.
Речь в книге не только о театре, ролях, песнях, поступках, сомнениях и смятениях. Есть и любопытные документы: например, анкета Высоцкого, заполненная им в 1974 году на "Мосфильме": "Рост - 170 см, вес - 70 кг, цвет волос - русый, цвет глаз - зеленый. Инструмент - гитара, рояль..." Есть и перечень всех его ролей в театре, в кино. И сугубо личные воспоминания актрисы, ее дневниковые записи 1974-1975 годов...
Эта книга - не попытка что-то доказать, а желание вспомнить и подумать о человеке, который долгое время был рядом. И очень дорог. Не опасаясь субъективности и бережно сохраняя его слова. Например, вот эти невеселые: "У песен более счастливая судьба, чем у людей. И они могут жить долго... Человек, если он хороший, - он много нервничает, беспокоится и помирает раньше, чем плохой. А песня - нет, песня может долго жить..."