Г-н Антар, в 2016 году вы были назначены генеральным директором компании ОТИС Восточная Европа. Какова стратегия компании в регионе?
Надер Антар: Наша стратегия строится на двух основных принципах, первый из которых - локализация. На самом деле региональная сеть компании уже охватывает все регионы России. У ОТИС более 50 региональных центров, на российских предприятиях компании работают около 3000 сотрудников. Во-вторых, мы единственная компания полного цикла с зарубежными корнями на российском рынке по производству вертикального транспорта, предоставляющая полный спектр услуг: от инжиниринга и продаж до технического обслуживания и модернизации. ОТИС является признанным российским производителем, о чем свидетельствуют сведения о компании в реестре Российского лифтового объединения и Национального лифтового союза (НЛС). Сейчас общий уровень локализации компании в России составляет от 75% до 95% в зависимости от продукта. Это позволяет нам снизить риски при обмене валют, использовать внутренние ресурсы и создавать основу для дальнейшего экспорта продукции.
За последние пять лет мы инвестировали около полумиллиарда рублей в наши производственные мощности, завод в Санкт-Петербурге является самым крупным. За прошлый год мы преуспели в локализации. Так, завершили один из этапов программы увеличения присутствия в регионах, открыв несколько новых офисов в Московской области, Анапе, Тюмени, Нижнем Тагиле. В этом году был открыт наш офис в Красноярске.
Какие планы у вас на следующий год и в долгосрочной перспективе?
Надер Антар: В первую очередь мы продолжим наращивать локальное присутствие: мы планируем открыть еще 6-7 представительств нашей компании в регионах. К концу 2018 года по всей России должно быть уже около 60 филиалов компании ОТИС. Мы также планируем обратить внимание на крупные инфраструктурные проекты, например, принимаем активное участие в Универсиаде-2019 в Красноярском крае, поставляя на объекты наше оборудование.
В долгосрочной перспективе мы продолжаем инвестировать в человеческий капитал, развивая нашу команду. Сегодня в различных городах России - от Калининграда до Хабаровска - в компании работают около трех тысяч человек.
Планируется ли увеличить локализацию производства и в других регионах, к примеру, в Сибири?
Надер Антар: Мы хотим сосредоточиться на дальнейшем развитии производства в Санкт-Петербурге, но уже сейчас мы рассматриваем города Центрального и Приволжского федеральных округов, Урала, Сибири и Дальнего Востока для открытия офисов и сервисных центров компании. Например, уже в этом году мы планируем открыть наши филиалы в Липецке, Ярославле, Калуге, Томске и Барнауле.
По какому принципу выбирается место для организации производства в России?
Надер Антар: Нас привлекают локации с точки зрения логистики: так, завод по производству лифтов в Санкт-Петербурге расположен стратегически выгодно для возможного экспорта произведенного оборудования в страны СНГ и Восточной Европы.
Как вы контролируете качество производимого оборудования?
Надер Антар: Мы контролируем производство оборудования на всех этапах: от установки до сервисного обслуживания - обеспечивая одинаково высокий уровень качества оборудования на всех заводах: как в зарубежных странах, так и в России. Сейчас для контроля качества мы дополнительно усиливаем наш инжиниринговый центр в Санкт-Петербурге.
Лифты ОТИС пользуются спросом в сегменте элитной жилой недвижимости. Планируете ли вы расширять линейку своей продукции?
Надер Антар: Заметив рост рынка жилой недвижимости в последние несколько лет, мы заранее подготовились к периоду повышенного спроса: два года назад в Санкт-Петербурге открыли линию по выпуску лифтов нового поколения - модельного ряда GeN2 MRL без машинного отделения. Такое конструктивное решение позволяет существенно упростить установку и обслуживание лифтов. Кроме того, оно оснащено регенеративным приводом, за счет чего энергопотребление не только существенно снижается, но и выработанная приводом энергия поступает обратно в электрическую сеть здания, где она может быть использована другими соединенными с сетью системами. Эта модель пользуется спросом не только в элитном сегменте, но и в жилой недвижимости комфорт-класса.