Прибалты обвинили "Машу и медведя" в психологической диверсии

У Маши и ее медведя, как говорится, снова здорово. Сначала израильтяне нашли у энергичной девочки множественные психические проблемы во главе с шизофренией. А теперь к хору подозревателей российского анимационного мегашлягера в недобром присоединились и эксперты из Прибалтики.

Как передают "Вести", преподаватель Таллиннского института коммуникаций Приит Хыбемяги сделал заявление того плана, что поскольку медведь и Россия в умах эстонцев неразрывно связаны, то мультфильмы про Машу формируют у зрителей положительный образ РФ. В результате чего зрители "теряют бдительность под давлением их тихой силы". И происходящее - не что иное, как ведущаяся Россией против остального мира гибридная война на мягких лапах. То есть такая, где нападающая сторона прибегает не к обычному вооруженному вторжению нахрапом, бомбя и постреливая, а действует скрытно, психологически, диверсионно, ползком, из темного паукастого угла.

По мнению автора публикации в финской газете Helsingin Sanomat, на которую ссылается ресурс, "герой мультика - это образ России, которой постоянно достается от девочки Маши. Но медведь (то есть Россия) после этого каждый раз снова встает на ноги". Следовательно, анимационный данный сериал - "пропаганда хорошего образа России". Который "зарубежные дети усваивают с младенчества". Что - ужасается  Хыбемяги - "смертельно опасно".

"Дело в том, что Россия пытается расшатать устои Эстонии. Навязывание детям положительного образа России чревато для безопасности страны", - заключает преподаватель.

Кроме того, на сайте добровольного эстонского военизированного формирования "Кайтселийт" было опубликовано мнение, что сериал, стабильно пользующийся бешеной популярностью во множестве стран, "служит Кремлю для распространения его пропаганды".

"Машу и медведя" создала анимационная студия "Анимаккорд". Премьера мультфильма состоялась 7 января 2009 года. Идея проекта зародилась у Олега Кузовкова в 1996-м, когда он, отдыхая на пляже в Крыму, "увидел озорную девочку, поведением похожую на Машу". При этом общий концепт шоу основан на одноименной русской народной сказке.

Эпизоды мультфильма были показаны в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Канаде, странах Латинской Америки, Среднего Востока и других.

В опросе, проведенном фондом "Общественное мнение" среди жителей России в 2014 году, сериал занял второе место по популярности, уступив лишь "Ну, погоди!".