В феврале прошлого года билеты в городских автобусах подорожали с 18 до 20 рублей. Изучив экономику каждого перевозчика, антимонопольщики пришли к выводу, что одновременное повышение цены было необоснованным. По словам руководителя управления Ирины Гагариной, единой стоимости проезда не может быть в принципе, потому что у всех компаний разные формы собственности (ИП, ООО), режимы налогообложения, рентабельность и затраты. Только с учетом НДС цена должна отличаться минимум на 18 процентов.
В пользу сговора говорит и тот факт, что перевозчики дружно, в один день, подали документы в администрацию Кургана. По сути, ушли от ценовой конкуренции. Теперь в отношении каждого заведут административное производство. Виновным грозит штраф: в среднем 0,03 процента от выручки за год, предшествующий нарушению.
Предприниматели с решением УФАС не согласны и собираются его обжаловать. Между тем урок пошел впрок: с января 2017 года стоимость проезда в городских автобусах составляет 22 рубля, правда, в этот раз цена повышалась уже не одномоментно, а постепенно в течение двух месяцев. На ряде маршрутов стоимость билета осталась прежней - 20 рублей. Некоторые перевозчики ввели гибкую систему продажи абонементов: чем больше поездок, тем дешевле. Это то, чего добивалось УФАС, призналась представитель антимонопольного ведомства.