Новости

31.05.2017 19:46
Рубрика: Власть

Пошли на второй круг

Власти Екатеринбурга снова нашли деньги на транспортную реформу
Администрация Екатеринбурга объявила о проведении открытого конкурса на разработку стратегии развития транспортной инфраструктуры, которая станет частью городского генплана, рассчитанного на период до 2035 года. Информация о конкурсе появилась на днях на портале госзакупок.

Заказчиком работ выступил департамент градостроительства и архитектуры. В техзадании указано, что подрядчику нужно разработать и обосновать предложения, направленные на развитие транспортной сети Екатеринбурга с учетом стратегического плана. В частности, исследовательская организация должна провести сбор исходных данных, проанализировать их, продумать возможные сценарии развития транспортной инфраструктуры города. Кроме того, подрядчику придется самостоятельно разработать методологию оценки эффективности своих предложений. На выполнение работы исследователям дается девять месяцев. В качестве вознаграждения определена сумма в 12,5 миллиона рублей.

Появление такой заявки на сайте госзакупок лишний раз подтверждает слова чиновников о том, что они не намерены отказываться от транспортной реформы. На недавнем форуме по устойчивому развитию городов замглавы администрации по вопросам строительства и землепользования Алексей Белышев заявил:

- В прошлом году началась дискуссия о новой сети общественного транспорта. В силу того что не все аргументы были собраны и приведены, внедрение этого проекта приостановилось. Тем не менее, на наш взгляд, новая схема движения - это решение проблем, связанных с загазованностью воздуха и ухудшением экологической обстановки. В Екатеринбурге зарегистрировано более 600 тысяч автомобилей. Скоро на каждого жителя будет приходиться по одному авто. Поэтому нужно говорить о приоритете общественного транспорта, который бы стал таким же доступным и мобильным.

Между тем

С 1 июня вступают в силу изменения в ФЗ "О безопасности дорожного движения", запрещающие владельцам иностранных водительских прав работать в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Владельцы автотранспортных предприятий опасаются: новые поправки станут причиной затруднений в работе общественного транспорта. По их оценкам, около половины водителей в штате частных транспортных компаний - трудовые мигранты, не имеющие российских прав, а значит, они не смогут выходить в рейс. В администрации Екатеринбурга заявили, что в случае серьезных проблем выведут на маршруты автобусы МОАП.

На заметку

В 2016 году администрация Екатеринбурга уже проводила конкурс на разработку новой схемы движения общественного транспорта. Тогда его выиграл фонд "Город.PRO", который предложил наделавший много шума проект со множественными пересадками и повременной оплатой проезда. Основной смысл реформы сводился к тому, чтобы пересадить людей с частных маршруток на муниципальные автобусы, трамваи, троллейбусы и метро. Для этого планировалось сократить количество маршрутов почти втрое, закрыть центр города для малых автобусов и использовать их только на окраинах для подвоза людей к местам пересадки. Запустить новую схему планировали уже к первому июля этого года, но под давлением общественности срок перенесли ориентировочно на 2019 год.

Видимо, новый подрядчик, рассчитывают чиновники, сможет правильно решить старую задачу. Они настаивают на том, чтобы при разработке транспортной стратегии исследователи опирались на опыт не менее 20 зарубежных городов, причем мегаполисы из бывшего СССР в их число входить не должны.

В регионах Власть Работа власти Регионы Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Свердловская область Екатеринбург