К юбилею компания перевыпустила их, снабдив современными механизмами последнего поколения. Для коллекционеров, которым сложно выбрать лишь один экземпляр в стиле 1957 года, марка создала подарочный сет Trilogy.
Генеральный директор компании Omega Рейнальд Эшлиманн занял свой пост в прошлом году, после ухода многолетнего главы компании Стивена Уркхарта, так что на Baselworld-2017 впервые для
себя оказался в новом качестве, хотя работает в Omega
с 1996 года. Он принадлежит к молодому поколению менеджеров. Ожидается, что он придаст марке новую динамику.
Что стало главным в экспозиции Omega этого года?
Рейнальд Эшлиманн: Многие независимые наблюдатели отметили, что у нас была самая обширная и впечатляющая экспозиция из всех участников выставки. Но я хочу, чтобы вы не забывали: при всем богатстве дизайнерских решений в моделях этого года Omega - это прежде всего техника, механика, калибры. Поэтому главным я считаю запуск нашей совместной со Швейцарским федеральным институтом метрологии METAS сертификации - абсолютно нового слова в тестировании хронометров. Omega ввела новый индустриальный стандарт, это событие не только для марки, но и для отрасли в целом.
Почему в ваших тестах подчеркиваются именно антимагнитные качества часов?
Рейнальд Эшлиманн: Мы решили заняться антимагнитной защитой, проанализировав обращения клиентов в сервисные мастерские. Часы намагничиваются, потому что современного человека повсюду окружают магнитные поля, и такая защита - важнейшая характеристика для обеспечения точности хода и надежности. Тестирование антимагнитных свойств часов - это забота о потребителе. Такое же, как установление четырехлетней гарантии на все коаксиальные механизмы Omega.
В основу дизайна часов легли чертежи оригинальных моделей 1957 года. У них черные циферблаты, а корпуса и браслеты выполнены из полированной нержавеющей стали. Каждая модель лимитирована 3557 экземплярами. Любую из них доставят владельцу в подарочном футляре с ретрологотипом и вельветовой подкладкой. В футляре два запасных ремешка: кожаный и "натовский", а также инструмент для их регулировки.
Но для настоящих коллекционеров создан подарочный набор Trilogy. Под крышкой футляра из швейцарского дуба с надписью "Trilogy 60th Anniversary, 001/557" и гравировкой в виде морского конька, красовавшегося в 1957 году на продукции марки, обнаруживается футляр поменьше. В нем трое часов и кожаный часовой чехол с тремя запасными ремешками из кожи и тремя ремешками НАТО. Поскольку ценность напрямую связана с редкостью, сет Trilogy ограничен всего 557 экземплярами. В Москве он появится к началу августа за вполне разумную для коллекционной вещи стоимость 1 357 100 рублей (Seamaster - 475 000 руб., Railmaster - 427 500 руб., Speedmaster - 454 600 руб.).
Первые Railmaster отличались функциональностью: это были простые и практичные антимагнитные часы с прочным корпусом, созданные специально для ученых, техников и всех, кто работал вблизи электрических полей - например железнодорожников, о чем говорит их название. В версии 2017 года воспроизведен лаконичный стиль оригинала, но метки светятся в темноте за счет покрытия Super-LumiNova. Часы оснащены механизмом Omega Master Chronometer: такая маркировка значит, что он прошел сертификацию METAS (помимо стандартной хронометрической сертификации COSC) и выдерживает воздействие магнитных полей силой до 15 000 гаусс. Гарантия на часы четыре года.
Историческая модель Seamaster 300 пользовалась спросом не только из-за водонепроницаемости, но и из-за черного циферблата, вращающегося в обоих направлениях безеля, широкой часовой стрелки и треугольных часовых меток. Созданная для дайверов, эта модель быстро превратилась в символ инноваций и стиля. У часов 2017 года черный алюминиевый безель, на заводной головке - знак наяды, а на задней крышке изображен морской конек. Часы тоже оснащены механизмом Omega Master Chronometer и имеют четырехлетнюю гарантию.
Часы Speedmaster 1957 года, из-за формы стрелок прозванные "Broad Arrow" ("Широкая стрела"), стали первым в мире наручным хронографом с тахиметрической шкалой не на циферблате, а на безеле: так автогонщикам было удобнее измерять время прохождения круга. Изначально Speedmaster были разработаны именно для них и лишь потом стали "часами астронавтов". Модель 2017 года работает на механизме калибра 1861.