Новости

Крупная кража из ломбарда в столичном районе Щукино произошла глубокой ночью. Вор проник в магазин на улице Народного Ополчения, 45, через запасной выход. Очень вероятно, что преступник знал, что именно эта дверь не подключена к сигнализации.

Дальше для взломщика все было просто. За несколько минут он вскрыл сейф и выгреб оттуда все ценности - ювелирные украшения и наличные деньги. Возбуждено уголовное дело о краже.

По предварительным оценкам, ущерб составил более миллиона рублей. Впрочем, эта сумма - весьма условная. Если с наличностью все понятно, сколько лежало - столько и взяли, то с ювелиркой все сложнее. Известно, что многие драгоценности сдаются в ломбард и оцениваются гораздо дешевле, чем стоят реально. На чем, собственно, и строится этот бизнес.

Полицейская статистика утверждает, что кражи и грабежи ломбардов случаются в стране ежемесячно. Легче всего просчитываются вооруженные налеты, так как они типичны. Самое простое и неподготовленное нападение, это когда бандит врывается в магазин в разгар рабочего дня, берет покупателя или продавца в заложники и требует хоть каких-нибудь денег - как это случилось в прошлом году в Саратове. Если продавец или охранник не успевает нажать тревожную кнопку, разбойнику может и повезти.

Более продуманный вариант, когда налетчики врываются в ломбард в момент открытия или закрытия магазина, когда сигнализация уже отключена, а дверь еще не закрыта. В этот момент и нужна бдительная, подготовленная и вооруженная охрана.

Собеседники корреспондента "РГ" в правоохранительных органах считают, что именно такой вариант кражи, которая случилась в районе Щукино, не мог произойти без участия кого-либо из персонала ломбарда. Существует около полутора десятков правил, следуя которым, можно гарантированно обезопасить от криминала относительно небольшое помещение комиссионного магазина. Например, поставить по периметру несколько видов сигнализации, закрыть окна решетками, а витрины - защитной противоударной пленкой, посадить в уголке вооруженного хотя бы электрошокером охранника и тщательно проверить всех своих работников. А их, как правило, не более пяти. Кстати, клиентов ломбарда, сдавших сюда свои ценности, кража не должна особенно волновать, если сделка застрахована. Все аргументы типа "нас обокрали и ничего вернуть не можем" - это проблема самого ломбарда.

Происшествия Преступления Криминал
Добавьте RG.RU 
в избранные источники