О том, что дипломатические отношения с Катаром разорвали сразу семь государств мира, стало известно вчера днем. Между тем в рамках индексной сессии Московской биржи, которая и определяет официальный курс рубля к мировым валютам, серьезных изменений курса не произошло - рубль укрепился к доллару на 8 копеек, до 56,61 за единицу американской валюты и ослабел к евро на 10 копеек до 63,81 за единицу валюты Старого Света.
Далее нацвалюта не смогла сдвинуться с места и после новостей, что минфин объявил о решении пятикратно увеличить объем покупки валюты в июне 2017 года. При этом нефть на геополитических новостях сначала вполне прогнозируемо начала расти. Но происходило это до того момента, как игроки сырьевого рынка "вспомнили", что Катар далеко не самый крупный производитель "черного золота" - в апреле 2017 года, например, страна добывала 618 тысяч баррелей в сутки (это даже не первая десятка). И цены сразу же, опомнившись, пошли вниз. К середине дня вчера падение было около четверти процента для сорта Brent, в результате чего североморская нефть вновь ушла вниз за психологическую границу пятидесяти долларов.
Вряд ли ситуация вокруг Катара окажет серьезное влияние на нефтяной рынок в части цен, считает эксперт Энергетического центра бизнес-школы Сколково Екатерина Грушевенко. "Если допустить, что Катар не будет соблюдать сделку по сокращению добычи, то вряд ли рынок это заметит, поскольку целевой объем сокращения составляет для него всего 30 тысяч баррелей в сутки", - считает она. В серьезном влиянии ситуации с Катаром на рынок газа и курс рубля сомневается и аналитик Энергетического центра бизнес-школы Александр Собко.
"Среди стран, заявивших о разрыве дипотношений с Катаром, импортировали катарский СПГ - ОАЭ (около миллиона тонн в год) и Египет (5 миллионов). Объемы не очень велики. Если кто-то откажется принимать этот газ, то он может быть продан Катаром на другие рынки", - считает эксперт.