05.06.2017 15:05
    Поделиться

    Новый железнодорожный маршрут свяжет Пусан и Калининград

    Калининградская железная дорога разработала смелый проект по переключению азиатского грузопотока с морского транспорта на железнодорожный. Речь идет о перевозке комплектующих в составе контейнерного поезда из южнокорейского порта Пусан в адрес калининградского производителя автомобилей. Идею поддержали железные дороги Латвии, Литвы и Белоруссии.

    Эксперты просчитали: если доставлять автокомплектующие из Пусана в Находку по морю, а из Находки пустить ускоренный контейнерный поезд в Калининград, общий срок доставки составит 12 суток. Для сравнения, нынешний морской маршрут через Индийский океан, Суэцкий канал, Средиземное и Балтийское моря занимает 45-50 суток.

    - Мы встречались с представителями железных дорог Литвы, Латвии и Белоруссии и предложили коллегам вместе реализовать ряд новых транспортных проектов, - делится информацией начальник КЖД Виктор Голомолзин. - В их числе речь идет о перевозке из Южной Кореи комплектующих в контейнерах для калининградского завода "Автотор". Чтобы этот груз достался железным дорогам, требовались скидки по ряду транзитных позиций. И коллеги предоставили эти скидки.

    Окончательный выбор маршрута будет зависеть только от экономических факторов

    Сейчас проект готовится к реализации. Получив тарифные преференции, калининградцы направили коммерческое предложение логистической структуре Hyundai Glovis Rus, которая входит в группу компаний Hyundai Motor Group и занимается доставкой автокомплектующих Hyundai и Kia. Маршрут презентовали в головном офисе в Южной Корее, и в декабре прошлого года представители компании посетили Калининградскую область.

    - Южнокорейские партнеры ознакомились с инфраструктурой компании "Трансконтейнер" и Калининградской дороги, чтобы лично удостовериться, смогут ли существующие мощности принимать необходимый объем грузов, - рассказывает начальник контейнерного терминала "Трансконтейнера" на станции Калининград-сортировочный Александр Цуркан. - Технические возможности объектов получили положительную оценку. И сейчас, как сообщили нам в Hyundai Glovis Rus, логистическая компания выразила заинтересованность в проекте. Однако партнеров останавливает тот факт, что стоимость транспортировки грузов железнодорожным транспортом несколько превышает стоимость доставки исключительно морским. Хотя, к примеру, в той же Европе уже начинают рассчитывать экономическую выгоду по схеме скорость плюс цена. Тем не менее сегодня в Калининградском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания РЖД изыскивают дополнительные тарифные резервы и готовят новое коммерческое предложение.

    По маршруту Пусан - Находка - Калининград возможна отправка до восьми тысяч сорокафутовых контейнеров в год. Пока неизвестно, пройдет ли европейский транзит по Латвии и Литве или по Белоруссии и Литве. Выбор пути, как подчеркивают организаторы проекта, будет зависеть только от экономических факторов.

    Морской вояж корейских комплектующих сейчас занимает от 45 до 50 суток

    - Все три соседних государства готовы предоставлять тарифные преференции, и мы в равной степени готовы работать со всеми партнерами, - продолжает Александр Цуркан. - А грузопоток сам найдет маршрут, который будет выгоден всем участникам перевозочного процесса. Стоит отметить, что раньше вопросы тарифных преференций, как правило, решались на государственном уровне. Сейчас же диалог идет на уровне железных дорог. Это, безусловно, говорит о высоком уровне взаимодействия и доверия среди участников переговорного процесса.

    Сейчас в КЖД прорабатывают возможность привлечения других грузов в пределах коридора "страны Азиатско-Тихоокеанского региона - Калининградская область - страны ЕС". Железнодорожное "окно в Европу" появилось благодаря недавнему включению в Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении станций Калининградской железной дороги в качестве пунктов перегруза грузов из вагонов российской колеи шириной 1520 миллиметров в вагоны европейской колеи (1435 миллиметров). Единственными в России такими терминалами стали станции Черняховск и Дзержинское-Новое.

    - Работа первых российских переходов, осуществляющих перегруз ширококолейных грузов на узкую колею и обратно, сделала Калининградскую область полноценным участником маршрутов евразийского сухопутного моста, так называемого Шелкового пути. Теперь у калининградских грузоотправителей и грузополучателей появились дополнительные варианты сотрудничества с поставщиками и покупателями в странах Европы и Азии, а у региона - потенциал по привлечению дополнительного, в том числе транзитного грузопотока, - подводит итог Александр Цуркан.

    Поделиться