Новости

05.06.2017 21:03
Рубрика: Происшествия
Проект: В регионах

Потренировался до беды

Велосипедист в Санкт-Петербурге насмерть сбил ребенка
Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении велосипедиста, который насмерть сбил ребенка.
Велосипед на тротуаре не менее опасен, чем автомобиль. его можно разогнать до скорости более 60 км/ч. А столкновение такого снаряда с пешеходом может закончиться смертью. Фото: Reuters Велосипед на тротуаре не менее опасен, чем автомобиль. его можно разогнать до скорости более 60 км/ч. А столкновение такого снаряда с пешеходом может закончиться смертью. Фото: Reuters
Велосипед на тротуаре не менее опасен, чем автомобиль. его можно разогнать до скорости более 60 км/ч. А столкновение такого снаряда с пешеходом может закончиться смертью. Фото: Reuters

В Петербурге начато расследование трагического случая в Шуваловском парке, когда велосипедист наехал на 6-летнего мальчика. Горожанин летел на высокой скорости. Мальчика ударило рамой по голове и грудной клетке. Ребенок скончался тут же в парке на руках у родителей. Велосипедист сдался приехавшим полицейским.

В СК по Санкт-Петербургу и Ленобласти в отношении велосипедиста возбудили уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности". Адвокат Сергей Шанько считает, что с большой вероятностью на период следствия велосипедист останется на свободе. Также, по мнению эксперта, если дело не будет переквалифицировано, то велосипедист может получить условное наказание, если, конечно, в момент трагедии он был трезв и ранее не имел конфликтов с законом.

- В данной ситуации, скорее всего, Следственный комитет или прокуратура будет устанавливать не только обстоятельства трагедии, но и причины, из-за которых она произошла. В частности, наверняка будет изучаться, кто и на каких основаниях тренировался на этой трассе, должна ли она быть огорожена и если да, то почему этого не было сделано. Поэтому вопросы возникнут и к руководству парка и к спортивной федерации, - полагает Сергей Шанько.

Велосипедист может получить условное наказание, если, конечно, в момент трагедии он был трезв

Шуваловский парк находится на севере Петербурга. По сути это лесной массив в границах города. До 2008 года там проводили соревнования по кросс-кантри - это олимпийский вид спорта, предполагающий гонки на пересеченной местности на горных велосипедах. Шуваловский парк для тренировок подходил идеально, здесь нет велодорожек, холмы сменяются резкими спусками.

Десять лет назад в парке сменилось руководство, и соревнования здесь проводить перестали из-за того, что спортивная федерация не сошлась в цене с администрацией. Сейчас возле станции метро "Парнас" ведется оживленное жилищное строительство и Шуваловский парк стал главным местом отдыха местных жителей.

- Я часто гуляю здесь с коляской и иногда просто страшно. Велосипедисты носятся на огромной скорости, а когда видят пешеходов, даже не думают притормозить, - говорит петербурженка Ольга Галимова.

Председатель движения "ВелоПитер" Федор Ельцов считает, что с трассами для кросс-кантри нужно наводить порядок.

- Это очень опасный вид спорта. Представьте, если велосипедист, вес которого 95 килограммов, несется со скоростью даже 30 километров в час и врезается во взрослого, это уже может привести к серьезным травмам, - отмечает Ельцов. - Поэтому нужна ответственность всех. Велосипедисты должны понимать, что могут нанести реальный вред, и пешеходам тоже нужно проявлять бдительность. У нас же пока считают, что опасность несут в себе только автомобили.

По словам экспертов, экстремальный велоспорт нуждается в регулировании. Сейчас важно не допустить войны между теми, кто ходит пешком, и теми, кто ездит на велосипеде. Ведь это не единственный смертельный случай наезда велосипедиста на пешехода. Пострадавшими от двухколесного педального транспорта становятся не только дети.

Комментарий "РГ"

Велосипед - это такое же транспортное средство, как мопед. Современные велосипеды могут развивать скорость более 60 км/ч. Этого достаточно, чтобы при любом неловком движении убить и наездника, и случайного пешехода.

Но только прав для управления велосипедом в России не требуется. Тем не менее, обязанность знать и выполнять правила дорожного движения для велосипедистов такая же обязанность, как и для автомобилистов. Хотя наказание за их несоблюдение более щадящее. В конце концов велосипедисты по уровню ответственности приравниваются к пешеходам. Тем не менее они зачастую становятся виновниками или причиной аварий.

Например, в правилах установлено, что велосипедист должен пересекать проезжую часть по пешеходному переходу пешком. Однако ни для кого не секрет, что многие велосипедисты предпочитают не покидать седло. Водитель, который выезжает из поворота, рассчитывает, что дорогу будет переходить пешеход. Но когда из неоткуда возникает велосипедист - ему просто некуда деваться. Дай бог, чтоб успел затормозить.

Кто сказал, что велосипедисты безопасны для пешеходов?

В октябре 2015 года суд осудил велосипедиста на год лишения свободы. Он сбил насмерть женщину на переходе в Зеленограде. Суд также взыскал с него 500 тысяч рублей в пользу родственников погибшей. Ведь велосипедисты не страхуются по ОСАГО.

Буквально накануне в Одинцове 31-летний мужчина на велосипеде сбил 42-летнего жителя подмосковного Раменского, шедшего пешком. Пешеход от сильного удара упал на землю, получил несовместимые с жизнью травмы и скончался на месте .

33-летний Лев Конколович, катаясь на велосипеде с большой скоростью в лесном массиве, столкнулся с двумя 50-летними сестрами, гулявшими в лесу. Одна из женщин погибла от черепно-мозговой травмы, другая была госпитализирована с сотрясением мозга и ушибом лица. Велосипедиста признали виновным в смерти женщины и приговорили к 2,5 года исправительных работ.

Правила дорожного движения четко устанавливают, как должен двигаться велосипедист. Целый пункт посвящен этому. Однако не все велосипедисты его знают. А из тех, кто знает, не все соблюдают.

Кроме того, движение велосипедистов в парковых зонах не прописано никакими законами и правилами. Поэтому попасть под колеса лихача на двух колесах может каждый, кто вышел на прогулку в лесопарк.

Примечательно, что в Германии водить велосипед учат даже в школах. Причем после получения первоначальных навыков, сдачи экзаменов школьникам выдают права на управление велосипедом. Они не имеют никакого статуса. За отсутствие документа ни один германский полицейский не оштрафует юного велосипедиста. Однако это помогает внушить людям еще в детстве, что гонять можно только на треке, на котором нет лишних. А также что помимо велосипедистов на дороге бывают машины и пешеходы, которые двигаются на совсем других скоростях.

Владимир Баршев

Происшествия ЧП Несчастные случаи Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург
Добавьте RG.RU 
в избранные источники