Новости

05.06.2017 14:14
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Из колеи не выбить

В Сочи стартует международный форум "Стратегическое партнерство 1520"
Крупнейшая деловая встреча лидеров железнодорожного бизнеса на пространстве "широкой" колеи 1520 мм призвана разработать и принять системные решения по важнейшим аспектам функционирования железнодорожного комплекса: оптимизации перевозочного процесса, модернизации транспортной инфраструктуры, привлечению инвестиций, производству современного подвижного состава и т.д.
Стальная колея шириной 1520 миллиметров связывает страны СНГ, Финляндию и Монголию. Фото: РИА Новости Стальная колея шириной 1520 миллиметров связывает страны СНГ, Финляндию и Монголию. Фото: РИА Новости
Стальная колея шириной 1520 миллиметров связывает страны СНГ, Финляндию и Монголию. Фото: РИА Новости

Разумеется, только площадкой "1520" взаимодействие транспортников когда-то единой страны не ограничивается. Так, в середине мая отметил 25-летие Совет по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества. Он стал одним из первых межгосударственных координационных органов на постсоветском пространстве. В 1992 году Совет возглавил министр путей сообщения России Геннадий Фадеев, а после того, как была создана компания "РЖД", координационный орган по традиции возглавляет ее президент.

С самого начала перед железнодорожниками стояла задача не только сохранить десятилетиями отработанную технологию перевозочного процесса грузов и пассажиров, но способствовать интеграционным процессам на постсоветском пространстве. Как говорил в то время Геннадий Фадеев, "железные дороги не должны быть порогом, о который спотыкаются, их роль - быть локомотивом развития". Благодаря деятельности Совета удалось сохранить технологическое единство сети железных дорог и единую тарифную политику, обеспечить согласованное развитие железных дорог колеи 1520.

Технологическое единство работы сети железных дорог базировалось и базируется на едином графике движения поездов, планах формирования грузовых поездов и направления вагонопотоков в международном сообщении, которые ежегодно разрабатываются с учетом предложений железнодорожных администраций и утверждаются на заседаниях Совета.

За 25 лет работы Советом подготовлено более 260 соглашений, правил, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих совместную деятельность по организации перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, эксплуатации подвижного состава и содержанию технических средств.

Железные дороги должны быть не порогом, о который спотыкаются на границе, а локомотивом развития стран

Сейчас в Совет входят представители железнодорожных администраций 17 государств. Кроме 11 стран Содружества это еще и Грузия, Финляндия, Латвия, Литва и Эстония. А также Болгария и Иран - там другая ширина колеи - 1435 мм, но они тоже заинтересованы в сотрудничестве.

Работа строится на прагматичной основе: к примеру, если российский вагон работает на дороге соседнего государства или, наоборот, за это нужно заплатить. Железнодорожники даже договорились о "вагонной помощи" - если у кого-то не хватает вагонов, чтобы вывезти грузы, выручают соседи. Для более эффективного взаимодействия железнодорожных администраций создана Межгосударственная информационно-вычислительная сеть железных дорог стран - участников СНГ "Инфосеть-21", которая обеспечивает обмен информацией между национальными информационными системами. Работает и Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций СНГ. А в 2011 году решением глав правительств СНГ утверждена разработанная Советом "Концепция стратегического развития железнодорожного транспорта государств - участников СНГ до 2020 года".

Только за последнее время Советом приняты важнейшие документы: об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам, Соглашение о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов различных форм собственности и правила перевозок опасных грузов.

Побывав на одном из заседаний Совета, председатель Исполнительного комитета - исполнительный секретарь СНГ Сергей Лебедев сказал его участникам: "За годы своей деятельности ваш Совет стал одной из наиболее эффективных отраслевых структур в Содружестве Независимых Государств. Он зарекомендовал себя в качестве авторитетного и влиятельного межправительственного органа экономического сотрудничества, отвечающего конкретными делами на растущие потребности государств Содружества в сфере транспорта. Его решения востребованы, а их реализация приносит весомые результаты".

Справка

1520 мм - официальная ширина колеи железных дорог стран СНГ, Балтии, Монголии и Финляндии. Ее общая протяженность на "Пространстве 1520" превышает 150 тысяч километров.

В Совет по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества входят железнодорожные администрации СНГ. Ассоциированные члены совета - железные дороги Болгарии, Грузии, Латвии, Финляндии. По отдельным договорам в работе совета принимают участие Литовские и Эстонская железные дороги, статус наблюдателя имеют железные дороги Ирана и Международная Конфедерация профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

Экономика Транспорт Железные дороги Филиалы РГ Кубань. Северный Кавказ ЮФО Краснодарский край
Добавьте RG.RU 
в избранные источники