Новости

05.06.2017 12:55
Рубрика: Экономика

Передать по-соседски

Нужны единые правила работы вагонов
Парадокс, но сегодня у стран колеи 1520 нет единых правил передачи грузовых вагонов для работы за пределами железнодорожной администрации, к которой они приписаны. Каждая передача выполняется по разовым договорам.

Гендиректор компании "Технотранс" Виктор Чуйкин сообщил, что в Казахстане запретили передачу инновационных вагонов из России, хотя сначала минтранс РК утверждал, что им интересно тяжеловесное движение и инновационные вагоны с усиленной нагрузкой на ось. Виктор Чуйкин добавил, что РЖД стремится сделать единую электронную площадку по обмену вагонами для пространства 1520, но эти усилия поддерживает только минтранс РФ: "Пока согласия не будет хотя бы между Россией, Казахстаном и Белоруссией, говорить о каком-то регламентированном обмене вагонами бесполезно".

Президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер отмечает, что сегодня практика передачи вагонов между странами пространства 1520 ничтожно мала. "Необходим четко регламентированный порядок передачи, использования и возврата вагонов, оплаты за их использование, страхования, механизмов предоставления банковских гарантий собственникам, - заявил он. - Создание такого базиса очень важно, особенно, если мы хотим развивать транзитные перевозки, упрощать межгосударственное сообщение на пространстве 1520, создавать единые логистические и управленческие механизмы, позволяющие минимизировать непроизводительные издержки в работе железных дорог по единой сети. Сегодня эта задача должна стоять не только перед министерствами и железнодорожными администрациями стран колеи 1520, но и перед соответствующими структурами ЕАЭС".

Эксперт подчеркнул, что единая правовая основа, регламентирующая обмен парками, дала бы всем участникам повышение эффективности работы подвижного состава вне зависимости от его приписки и формы собственности. "Это ускорение доставки грузов, снижение простоев, повышение управляемости перевозочного процесса. Будут созданы дополнительные предпосылки для обновления вагонных парков, поскольку упростится доступ новым, в том числе и инновационным, вагонам", - добавил он.

При этом в минтрансе "РГ" сообщили, что сейчас управление вагонными парками на сети РЖД децентрализовано. И компании-операторы самостоятельно принимают решение об их использовании. "По данным информационных систем, более 50 тысяч грузовых вагонов ежедневно находятся в работе за пределами РФ. Это обусловлено заявками о стороны грузоотправителей государств пространства 1520 в адрес операторов подвижного состава", - ответили в минтрансе.

Экономика Транспорт Железные дороги Компании Транспорт ОАО "Российские железные дороги"
Добавьте RG.RU 
в избранные источники