Авиакомпании заработали на операционной деятельности 23 миллиарда рублей, а убыток составил 33 миллиарда рублей. При этом в целом в бухгалтерской отчетности картина может быть не столь пессимистичная, так как у перевозки есть еще другие статьи доходов. Но от основного вида своей деятельности - перевозки пассажиров - они не получают большого дохода, в том числе и потому, что поднять стоимость билетов не могут - пассажир перестанет летать, пояснил Тасун.
При этом Минфин и Минэкономразвития в такой сложной ситуации предлагает обнулить НДС на внутренние рейсы, которые идет в обход Московского авиаузла (МАУ), а это всего 25 процентов от общего числа, пояснил Тасун. А на полеты, которые идут через столичный авиаузел (75 процентов внутренних полетов) поднять НДС до 18 процентов, сказал Тасун. Это может привести к росту стоимости билетов и потере доходов аэропортов столичного авиаузла, который является естественным авиахабом, считает он. Активнее через регионы летать не будут. Кстати на международных рейсах НДС нет.
При этом стоит учесть, что государство вкладывает средства в строительство взлетно-посадочных полос и терминалов в МАУ, рассчитывая на рост перевозок, но повышение НДС может приостановить этот рост и эффект от вложении в инфраструктуру МАУ будет минимален, предостерегает он.