Минпромторг предложил не рассматривать анонимные жалобы покупателей

Минпромторг предложил не рассматривать анонимные жалобы на работу магазинов. И назвал предположительную сумму выплат малоимущим по программе продовольственной помощи.

Она может составить 10 тысяч рублей в год, уточнил глава минпромторга Денис Мантуров. Выплачивать будут по частям каждый месяц. Программа, напомним, может стартовать в 2018 году, а в 2019-м, при условии успешной реализации, проект должен заработать в полную силу. Так, власти хотят одновременно поддержать малоимущих и повысить спрос на российскую сельхозпродукцию. Помощь планируют оказывать с помощью российских банковских карт "Мир".

Что касается жалоб, подчеркнул министр, сегодня настолько удобно стало подавать интернет-жалобу на работу торговых предприятий, что многие люди этим откровенно злоупотребляют.

Как рассказывала "Российской газете" глава Роспотребнадзора Анна Попова, большинство жалоб не подтверждается. И это говорит, что 99,9 процента продаваемых в наших магазинах товаров имеют нормальное качество, а продавцы научились корректно обращаться с покупателями. В министерстве промышленности и торговли считают, что за каждую жалобу надо отвечать.

"Поэтому надо запретить анонимки и предусмотреть штрафы за них, если удастся найти автора", - подчеркнул Денис Мантуров.

Тем временем, торговля сейчас переживает не лучшие времена. По данным исследования INFOLine, до 60 процентов россиян вынуждены экономить на покупках.

За два последних года, как отметил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, оборот торговли в России сократился на 15 процентов. По его словам, в первую очередь уменьшается доля несетевой розницы, то есть обособленных магазинов, но в то же время становится все больше торговых сетей.

99,9 процента продаваемых в России товаров - достойного качества, уверяет Роспотребнадзор. Власти хотят ввести штрафы за анонимки на магазины

Если в 2015 году доля сетевиков в общей структуре российского ретейла составляла 25 процентов, то в 2016 году - уже 27,2 процента. Эксперты связывают эти процессы именно с изменением покупательского спроса. "Самый востребованный формат на ближайшие годы - это дискаунтеры, магазины, предлагающие значительные скидки на социально значимые товары", - считает гендиректор института маркетинговых исследований Александр Демидов. А большие скидки могут позволить себе только крупные сетевые компании, делающие прибыль на больших оборотах. И именно им, как поясняют эксперты, ведущие производители в первую очередь предлагают свои промоакции.

Но в министерстве видят будущее российского ретейла в многоформатности. По словам Евтухова, есть планы по развитию стрит-ретейла - это когда магазины открываются на первых этажах жилых домов. К сожалению, как отмечает Евтухов, советская застройка торговых площадей вообще не предполагала. Современные же новостройки закладывают слишком большие площади под магазины. У малого и среднего бизнеса просто нет денег их арендовать. Но в старинных российских городах сохранились торговые галереи, их, по мнению замминистра, и нужо отдавать бизнесу под небольшие магазинчики и кафе.

Хотят в минпромторге развивать и рыночную торговлю. "За последние семь лет число рынков в России сократилось в три раза, - отметил Евтухов. - Часть рынков стала ярмарками, другая - торговыми центрами, но мы считаем, что классические рынки должны существовать. Поэтому разрабатываем новые стандарты для них". Например, хотят сделать аренду на рынках бессрочной. Сейчас можно только на три месяца.