Новости

06.06.2017 10:59
Рубрика: Культура
Проект: В регионах

Воронежцы приняли "Танго-шоу" с аргентинской страстью

Текст: Татьяна Ткачева (Воронеж)
Огненное фламенко и танго в исполнении одной из самых известных танцевальных компаний Аргентины покорило публику VII Платоновского фестиваля.
 Фото: Андрей Парфенов/РГ  Фото: Андрей Парфенов/РГ
Фото: Андрей Парфенов/РГ

"Танго-шоу" состояло из двух частей: в первой воронежцы увидели остросюжетный спектакль по мотивам "Кровавой свадьбы" Федерико Гарсиа Лорки, во второй - "Сюиту Тройло". Если "Лорка Танго" в России показывали ранее (премьера состоялась в 2013 году), то "Сюиту…" - посвящение великому учителю Астора Пьяцоллы и гимн "танцу страсти" - впервые привезли в Россию в этом году на театральный фестиваль имени А. Чехова.

Любовный треугольник, измена, кровопролитие - трагедия Лорки ложится на язык танго как нельзя лучше. Не обошелся спектакль и без испанского колорита: неистовый танцор фламенко Амадор Рохас и виртуозная певица Имма "Ла Карбонера" привели зал в Воронеже в такой восторг, что аплодисментами завершался каждый сыгранный ими эпизод.

Впрочем, неблагодарное дело судить, кому досталось больше зрительской любви. Выходя со спектакля, люди признавались, что не могли оторвать глаз ни от тангерос, ни от музыкантов расположившегося прямо на сцене квинтета Даниэля Бинелли.

Дважды в "Лорка Танго" мужчины танцевали друг с другом. Неискушенные зрители сочли, что это лишь дань сюжету: тесть поздравляет новоиспеченного зятя, обманутый муж вступает в драку с соблазнителем своей любимой. Знатоки вспомнили, что танго изначально и было мужским делом.

- В начале ХХ века, когда этот танец только набирал популярность, отношение к нему в обществе было скорее негативным. Это было запрещенное искусство, мало кто из женщин им владел. А мужчинам надо было как-то практиковаться, чтобы хорошо выучить шаги. Поэтому они танцевали друг с другом, - рассказал хореограф, один из основателей "Танго Метрополис Данс Компани" (Буэнос-Айрес) Клаудио Хоффманн. - Мой преподаватель рассказывал, что в 1950-е еще застал время, когда мужчины танцевали с мужчинами, а женщина выбирала себе лучшего тангеро. У нас был спектакль, где мужчины танцевали друг с другом на перроне в ожидании своих девушек. Но вообще сегодня это уже могут понять превратно.

"Сюита Тройло" была поставлена в память о знаменитом аргентинском исполнителе, композиторе и дирижере Анибале Тройло. В этом году - столетие его смерти. Тройло стал легендой при жизни и был назван лучшим бандонеонистом всех времен. Его игру отличала особая чувственность. В оркестре под управлением Тройло начинал карьеру Астор Пьяццолла, чья музыка сегодня - пожалуй, первая ассоциация с танго. Она и звучит в "Сюите…". Единой фабулы в постановке нет, это своего рода парад тангерос, которые демонстрируют танцевальную технику высшего класса и мощные эмоции. Без страсти нет танго!

Сегодня им увлекаются по всему миру. Да и в самой Аргентине наблюдается очередной всплеск интереса к танго. Если 30 лет назад его танцевали в основном зрелые люди, то теперь на милонги приходит по большей части молодежь, отметили гости из Буэнос-Айреса.

- Танго очень чувственный танец. Он весь построен на невербальном, на ритуалах. Мужчина знаками приглашает женщину, и сразу понятно - получится у них или нет. Речь не о мачизме, просто есть много специальных ходов для приглашения на танго, - сказал музыкальный руководитель постановок, известный аккордеонист-бандонеонист Даниэль Бинелли (на сцену он выходит как музыкант, но на досуге и сам не прочь потанцевать).

Мужчина в танго принадлежит женщине, добавил Хоффманн:

- Он должен все время опережать партнершу, но давать ей возможность пройти, обнимать легко и гибко - но одновременно защищать от сторонних посягательств. Цель тангеро - чтобы девушка почувствовала себя в облаках. Это ни разу не мачизм!

Культура Театр Танец Филиалы РГ Центральная Россия ЦФО Воронежская область Воронеж Платоновский фестиваль Россия. Это надо видеть