05.06.2017 15:10
    Поделиться

    РЖД закупит около миллиона тонн рельсов для строительства и ремонта

    В 2017 году РЖД закупит около 1 миллиона тонн рельсов для нового строительства и ремонта существующих путей.

    Импорт рельсов в Россию прекратился с 2014 года, когда после реконструкции перезапустился рельсобалочный цех Западно-Сибирского металлургического комбината компании ЕВРАЗ. Отечественная компания смогла предложить рынку продукт, более привлекательный по цене и не уступающий зарубежным аналогам по качеству. Еще через два года российские рельсы вышли на мировую арену.

    Старожил отечественного рельсового производства - Кузнецкий металлургический комбинат (сейчас - ЕВРАЗ ЗСМК). Первые рельсы здесь были прокатаны 30 декабря 1932 года. Цех и его продукция менялись вместе со страной, полвека обеспечивая стальные магистрали всего СССР. Когда в XXI веке Россия открыла эру скоростного железнодорожного движения, ЕВРАЗ принял решение о коренной реконструкции своего флагмана. Обновленное производство открыл в апреле 2013 года председатель правительства Дмитрий Медведев. Российский рынок получил рельсы нового поколения: сделанные по последнему слову техники, ни в чем не уступающие лучшим мировым образцам, приспособленные для самых разных условий - высоких скоростей, сложных участков, северных территорий. В 2014 году ЕВРАЗ ЗСМК выпустил первые в истории отечественные стометровые рельсы, на использование которых сейчас активно переходит РЖД.

    Глобальный рынок железнодорожной продукции принял нового игрока

    Применение длинномерных рельсов - шаг в сторону повышения безопасности движения и эффективности обслуживания магистралей. Перед укладкой в путь рельсы сваривают в плети, и чем короче рельсы, тем больше сварных стыков. Несмотря на развитие сварочных технологий, стык остается самым слабым звеном колеи, а его разрушение - наиболее частая причина изъятия рельсов. Длиннее рельсы - меньше стыков, а значит, меньше ремонтов. ЕВРАЗ ЗСМК постепенно наращивает объемы поставок 100-метровых рельсов для РЖД. Впереди - установка еще одной линии отделки, что позволит в два раза увеличить объем производства длинномерных рельсов. Параллельно компания изучает возможность сварки рельсов на месте производства и поставки 800-метровых плетей. Сейчас эксперты рассматривают передовые технологии сварки, позволяющие сделать рельсовое полотно максимально однородным и решить, наконец, проблему сварных стыков.

    РЖД активно обновляет железнодорожную инфраструктуру, объемы закупок растут, но возможности производства

    ЕВРАЗ превышают внутренний спрос в стране. Чтобы выйти на международный рынок, понадобилось время: нужно было заслужить доверие партнеров, убедить клиентов в своем опыте и мастерстве, получить необходимые сертификаты, пройти многочисленные аудиты, решить вопросы с логистикой. Во многих ключевых регионах это упражнение ЕВРАЗ уже выполнил.

    За два года компания нарастила экспорт практически с нуля до 100 тысяч тонн. В перспективе 3-5 лет рассчитывает увеличить зарубежные продажи еще в 2,5 раза. С ЕВРАЗ готовы сотрудничать очень требовательные клиенты - Индия, страны Европы и Ближнего Востока. Кроме того, рельсы компании уже зарекомендовали себя в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии, Африке. На очереди - долгожданный выход на рынок Европы, доступ на который открывается по итогам испытаний рельсов в полевых условиях.

    Каждый новый заказ - серьезная логистическая задача. Новокузнецк находится далеко не только от потребителей, но и от российских портов. Везти долго и дорого. Но это только часть проблемы. Под каждый профиль и длину рельса разрабатывается своя схема погрузки, которую нужно испытать в действии. Сейчас, например, специалисты комбината работают над схемой для 60-метровых рельсов. Эта длина особенно востребована в Европе, но за границу такие рельсы из России еще никто не возил. Исключение составила тестовая мини-партия для немецких железных дорог, которые сейчас как раз завершают испытания в Германии.

    Итак, глобальный рынок железнодорожной продукции принял нового игрока. Австрийским и японским производителям, которые появились на международной арене намного раньше, пришлось потесниться. Россия может занести себе в актив стратегический продукт, который обеспечит выполнение "Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года", где, в том числе, записано намерение активно развивать скоростное движение.

    Поделиться