Об этом сообщил замглавы минэкономразвития Николай Подгузов на Международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520". Речь идет о создании транспортной матрицы, чтобы видеть динамичную модель транспортных связей в экономике. Данные из этой системы можно будет использовать для госпланирования.
У минтранса есть свое видение использования цифровых технологий. Речь должна идти не только о логистике грузовых перевозок, но и о пассажирских мультимодальных перевозках. Как раз это сейчас прописывается в проекте закона о смешанных перевозках, чтобы пассажир мог купить один электронный билет сразу на все виды транспорта, пояснил замглавы минтранса Алан Лушников. При этом на поездах уже может и не быть машинистов. В минтрансе намерены уделять и этим технологиям большое внимание, добавил глава ведомства Максим Соколов.
По оценкам немецких экспертов, которые присутствовали на форуме, помимо повышения надежности и сокращения расходов, диджитализация на железнодорожном транспорте позволит обеспечить пассажиров более высоким уровнем комфорта: система информирования и помощи, широкополосный доступ в Интернет и развлечения, автоматизированный сбор оплаты, видеонаблюдение.
РЖД уже ведет переговоры с мобильными компаниями, чтобы покрытие сети железных дорог сотовым сигналом было не эпизодическим. Сейчас достаточно стабильная связь обеспечена только на перегоне между Москвой и Питером, отметил один из выступающих.
И это позволяет сейчас говорить о повышение скорости передачи данных в пути следования "Сапсанов". В поездах дальнего следования намерены запустить систему "Попутчик", которая подскажет расписание всех видов транспорта и ближайший маршрут следования, поможет заказать такси и даже предложит почитать или посмотреть фильм в дороге. Для обеспечения безопасности пассажиров создается система мониторинга состояния железной дороги.
РЖД с немецкими партнерами стремится развивать стратегию цифровой железной дороги. Недавно запустили Центр обработки и анализа данных, получаемых при эксплуатации подвижного состава и в перспективе железнодорожной инфраструктуры.