07.06.2017 05:17
    Поделиться

    Российские бизнесмены стали экономить на гостиницах

    Владельцы микробизнеса в командировках все чаще останавливаются в съемных квартирах. Такое жилье, как правило, стоит намного дешевле гостиниц. Это имеет большое значение для российских предпринимателей, которые сегодня пытаются минимизировать свои расходы.

    Такие выводы делают эксперты аналитического центра НАФИ на основании опроса 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в восьми федеральных округах России.

    В целом в командировки ездят 71 процент предпринимателей. Среди них чуть больше половины предпочитают вне дома останавливаться в обычных несетевых отелях. Примечательно, что такой выбор популярен как среди представителей малого бизнеса, так и крупного.

    К услугам известных сетевых отелей в деловых поездках обращается только каждый пятый бизнесмен (22 процента). Арендуют в поездках квартиры 14 процентов опрошенных владельцев компаний, и чаще всего - это главы микропредприятий (20 процентов).

    "То, что российский бизнес, особенно малые и микропредприятия, сейчас пытается экономить на командировках, было видно и по результатам наших предыдущих исследований, где отмечалось, что предприниматели стали реже совершать деловые авиаперелеты, в том числе бизнес-классом", - говорит директор по исследованиям аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов. С отелями, по его словам, дело обстоит так же. Российские бизнесмены сегодня выбирают отель, во многом исходя из цены и удобства расположения.

    Кстати, для предпринимателей в западных странах характерна противоположная ситуация. К примеру, в прошлом году британская организация GMTC опубликовала данные опроса более тысячи руководителей европейских компаний. Исследование показало, что 78 процентов менеджеров предпочитают именно сетевые отели, объясняя это привычкой и нежеланием рисковать уровнем сервиса.

    Поделиться