Такие выводы делают эксперты аналитического центра НАФИ на основании опроса 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в восьми федеральных округах России.
В целом в командировки ездят 71 процент предпринимателей. Среди них чуть больше половины предпочитают вне дома останавливаться в обычных несетевых отелях. Примечательно, что такой выбор популярен как среди представителей малого бизнеса, так и крупного.
К услугам известных сетевых отелей в деловых поездках обращается только каждый пятый бизнесмен (22 процента). Арендуют в поездках квартиры 14 процентов опрошенных владельцев компаний, и чаще всего - это главы микропредприятий (20 процентов).
"То, что российский бизнес, особенно малые и микропредприятия, сейчас пытается экономить на командировках, было видно и по результатам наших предыдущих исследований, где отмечалось, что предприниматели стали реже совершать деловые авиаперелеты, в том числе бизнес-классом", - говорит директор по исследованиям аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов. С отелями, по его словам, дело обстоит так же. Российские бизнесмены сегодня выбирают отель, во многом исходя из цены и удобства расположения.
Кстати, для предпринимателей в западных странах характерна противоположная ситуация. К примеру, в прошлом году британская организация GMTC опубликовала данные опроса более тысячи руководителей европейских компаний. Исследование показало, что 78 процентов менеджеров предпочитают именно сетевые отели, объясняя это привычкой и нежеланием рисковать уровнем сервиса.