Следователи ждали заключения медиков столичного госпиталя Питье-Сальпетриер, куда был помещен злоумышленник после ЧП. Убедившись, что его жизнь вне опасности, официально заключили налетчика под стражу и в самое ближайшее время перейдут к допросам.
Тем временем полицейские провели обыск в университетском общежитии города Сержи-Понтуаз, что к северу от Парижа, где последнее время обитал алжирец. В его комнате обнаружили пропагандистские материалы, где речь идет о террористической группировке ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки ИГИЛ). В компьютере фигурировала видеозапись, на которой Фарид Иккен присягал на верность ИГ, а это лишний раз подтверждает, как он ранее заявил, что является "воином халифата".
Французские власти и особенно эксперты разных структур антитеррора в полном недоумении: с радикалом такого рода им еще не приходилось сталкиваться. Помимо того что тот не проходил ни по каким спискам спецслужб, Фарид Иккен вот уже полтора года обучался в аспирантуре одного из университетов города Мец на северо-востоке Франции. Специализировался на проблемах средств массовой информации в странах Северной Африки, их роли в процессах "арабской весны" и работал над докторской диссертацией на эту тему.
Причем надо сказать, что все эти сюжеты ему хорошо знакомы. Дело в том, что Иккен - профессиональный журналист. В нулевые годы после окончания журналистских курсов в Швеции он вернулся в Алжир и регулярно публиковался в алжирской прессе, в частности, в солидной газете "Аль Ватан". В 2009-2011 годах жил в Швеции, где учился в университете города Уппсала, получил там степень магистра и одновременно активно работал в статусе фрилансера на местном радио и в газетах. Оказавшись во Франции, вел себя тише воды ниже травы. Никто из знакомых по общежитию от него не слышал радикальных речей, а его научный руководитель профессор Арно Мерсье вообще заявил, что знал Иккена как человека с "прозападными и демократическими взглядами". По словам профессора, этот аспирант всегда был "тщедушным, спокойным, приветливым человеком", "безобидным как ягненок", который не гнушался тяжелой работы. Правда, с ноября прошлого года контакт между ними был утерян. По предположению научного руководителя, его подопечный мог уехать на родину по семейным делам. Оказывается, никуда не уезжал, а готовился к атаке на представителей правопорядка. Дознавателям из отдела антитеррора прокуратуры Парижа теперь предстоит выяснить, что произошло с кандидатом на докторскую степень, и прежде всего, действовал ли он в одиночку.
Официальный представитель французского правительства Кристоф Кастанер высказался в том духе, что, по имеющимся на сегодняшний день данным, аспирант с молотком, мол, был один. Однако, как показывает практика, "одиноких волков" среди террористов не бывает. Скорее всего, и в случае с Фаридом Иккеном, каким бы нетипичным ни был его профиль, рано или поздно всплывут на поверхность связи с радикальным закулисьем джихада.