08.06.2017 10:15
    Поделиться

    Чем удивят россиян новые финские тракторы

    Шумные, пыльные, неповоротливые - именно такие ассоциации в первую очередь приходят в голову, когда слышишь слово "тракторы". Прошедшая на днях в Нидерландах презентация сельскохозяйственной техники должна была доказать обратное: современные стальные гиганты - это не только про тяжелый полевой труд и грохот моторов, но и про объемный звук из сабвуферов, сенсорное управление и кресла как в премиальном седане.

    Героями действа, проходившего в пригороде Апелдорна, стали тракторы Valtra четвертого поколения, разработанные международной корпорацией AGCO. Инженеры решили пойти прогрессивным путем - взяли все самое лучшее от предшественника и…, по сути, разработали проект с чистого листа. Журналистам сначала дали посмотреть на современные образцы технологий аграрного направления, так сказать, с почтительного расстояния. Но затем позволили в режиме тест-драйва испытать мощь железных богатырей на себе.

    Что можно констатировать. Машины очень отзывчивы, моментально реагируют на действия оператора, обеспечивая точность движения. Рулевое колесо можно крутить одним пальцем. Мне удалось проехать на двух разных тракторах - с автоматической и механической коробками передач. С "автоматом" проблем не возникло никаких - техника шустро неслась по полю. В один момент в голову даже закралась мысль - а не стать ли мне фермером. Правда, вспомнив свою нелюбовь к ковырянию в земле и тяжелой сельской работе - тут же отбросил эти мысли. А вот когда пересел на "механику" - появились трудности. Проездив всю жизнь на "автомате", поначалу было сложно вспомнить принцип переключения передач. Но помучавшись пару минут и изрядно потрепав нервы оператору, сидящему рядом, я все-таки заставил многотонную махину сдвинуться с места! Радует, что при модернизации коробки передач разработчики сделали ставку на многофункциональность. 12 передач переднего и заднего хода были объединены в несколько групп, что позволяет свести к минимуму переключение скоростей с помощью двух рычагов. Также модели оснастили трансмиссией Powershift, которая заслужила доверие благодаря интеллектуальной системе управления AutoTraction и обновленной логике работы. Теперь педаль сцепления нужна только при запуске двигателя. Во время движения функции сцепления переносятся на педаль тормоза. То есть, проще говоря, о сцеплении можно просто забыть. Новую логику получил и акселератор. Если в традиционных машинах он регулирует обороты двигателя, то в новых тракторах он отвечает непосредственно за скорость движения. Также производитель заявляет, что с помощью коробки Powershift удалось повысить плавность движения тракторов, продлить эксплуатационный срок привода, передаточных механизмов и даже шин. А благодаря механизму AutoControl с электроуправлением новые тракторы способны поднимать груз весом до 5,2 тонны.

    На компактные модели разработчики установили двигатели объемом 3,3 л, а более крупные модели оснастили 4,4-литровыми силовыми агрегатами. Эти четырехклапанные моторы с новыми системами впрыска и общим нагнетательным трубопроводом способны развивать высокую мощность, расходуя при этом мало топлива. Небольшой силовой агрегат находится на передней полураме, обеспечивая при этом обзор для работы в лесах, на поле, а также в городской среде. При всех своих преимуществах моторы достаточно экономичны и отличаются большим запасом прочности.  Важно отметить, что тракторы четвертого поколения оснастили новейшей системой рециркуляции отработавших газов, которая в разы снижает уровень загрязнения воздуха.

    Как и другие сельскохозяйственные тракторы Valtra, произведенные на заводе в Финляндии, новые модели оборудованы системой телеметрии и электронным рулевым управлением. Кроме оригинальной общей архитектуры центральной консоли, в "мозг" машины встроена технология AutoGuide, которая обеспечивает высокую точность перемещения машины. Для этого используются геопозиционные данные со спутника. А функция AgCommand позволяет отслеживать "здоровье" машины, прогнозируя необходимость замены рабочих жидкостей и проведения планового обслуживания.

    Отдельно стоит сказать о салоне. Тут дизайнеры не скупились на идеи (может быть, даже и переборщили с ними), подарив тракторам просторную кабину, в которой комфортно находиться летом и зимой. Для работы ночью предусмотрены мощные передние и задние фонари. В холодное время года пригодится электрообогрев стекол, а также предпусковой подогреватель двигателя, которым можно управлять со смартфона. А чтобы оператору во время работы было повеселее, тракторы Valtra оборудовали современной аудиосистемой с сабвуфером. Кроме того, в кабину добавили сразу несколько зарядников для мобильных устройств. Подобная "фаршировка" машины, разумеется, влетает в копеечку, а вот удовольствие от подобных игрушек проходит быстро. И тут возникает резонный вопрос - нужно ли все это в тракторе, средняя цена которого на европейском рынке - около 150 тысяч евро. И много ли будет в России покупателей, готовых выложить подобную сумму за рабочую лошадку?

    Что действительно поражает воображение - это панель Valtra SmartTouch, которая  объединяет эргономичный подлокотник с многофункциональным рычагом управления трансмиссией, переключателями клапанов, а также девятидюймовую панель с сенсорным экраном и кнопочную панель. Благодаря этому система управления всеми функциями трактора находится в непосредственной близости от оператора.

    Еще одна фишка новых машин - это дополнительное пассажирское сидение и люк. Благодаря ему салон продувается эффективнее, что заметно, например, при работе в жаркую погоду. Ну, и наверняка эта опция очень пригодилась бы в поле  -  через люк залетает куда меньше пыли, чем через опущенное окно. Сиденье водителя вращается на 180 градусов, что повышает эффективность работы при движении задним ходом.

    В целом, можно говорить о том, что улучшенные тяговые свойства трактора и комфортные условия для оператора, само собой, благотворно скажутся на работе таких машин в поле, лесу и в коммунальном хозяйстве. Но будет ли такая техника популярна в России - большой вопрос. Вопрос цены - в нашем случае определяющий. Ведь даже чтобы элементарно управлять этими современными машинами, недостаточно базовых знаний оператора трактора.

    Поделиться