08.06.2017 16:41
    Рубрика:
    В РЖД намерены увеличить инвестпрограмму до 510 миллиардов рублей
    РЖД намерены увеличить свою инвестпрограмму на этот год до 510 миллиардов рублей.

    Эти средства пойдут на большой набор проектов, в том числе не развитие пассажирских пригородных перевозок в рамках Московского транспортного узла совместно с властями субъекта. Об этом рассказал в беседе с журналистами глава РЖД Олег Белозеров в рамках Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520".

    Но в целом в РЖД обеспокоены вопросом обновления вагонов поездов для пригородного сообщения. "Здесь есть определенные проблемы", - констатировал Белозеров. Созданы пригородные компании с участием регионов. И, по мнению ряда местных властей, именно РЖД вроде как должны обеспечить их подвижным составом. "Но мы практически не закладываем эти средства, так как пригородные компании должны заниматься обновлением парка", - отметил он.

    И для того, чтобы у пригородных компаний была такая возможность, нужно создать условия, "но региональные комиссии (которые занимаются регулирование тарифов на уровне субъекта, в том числе в пригородном сообщении) в ряде случаев вычеркивают цифры по амортизации или цифры по лизингу из пригородных тарифов", отметил Белозеров. И сейчас рассмотрев с регионами эту проблему, нужно постараться найти модель обновления подвижного состава электричек, сказал Белозеров.

    Еще одной темой для обсуждения сейчас является инвестиционная составляющая в грузовом тарифе. Инвестиционная составляющая есть в тарифе у всех монопольных отраслей, кроме железной дороги. И если введут инвестиционную составляющую, то у РЖД будут дополнительные возможности для развития по определенным направлениям по пропуску грузов. "Мы хотим, чтобы грузоотправители развивались в своих инвестиционных программах, а мы получим дополнительный груз", - сказал он. Например, направить инвестиционную составляющую тарифа в развитие БАМа и Транссиба, дополнительные подходы к портам, куда идет рост грузов.

    Кроме этого, повысить пропускную способность можно и за счет капитального ремонта. Капитальный ремонт в этом году в очень большом объеме делается на Дальнем Востоке и приведение в нормальное состояние полотна дает хороший результат по мощностям и скоростям, сказал Белозеров.

    Если инфраструктура устаревает, остро встает вопрос обеспечения безопасности, приходится снижать скорость движения на ряде участков. В результате получается неравномерная скорость по пути следования, идет изменение графиков движения. "И если привести путь в нормальное состояние, то и вагон поедет с другой скоростью, выигрывают и грузоотправители мы", - отметил глава РЖД. В этом году ремонт проводится на наиболее грузонапряженных линиях в общей сложности на тысячи километров, добавил он.