На 28-м открытом российском кинофестивале "Кинотавр" впервые проходит деловая программа Work and progress, пришедшая на смену традиционным питчингам - представления новых проектов заменены на презентации картин, которые уже находятся в работе. На фестивале также организовали конференцию "Кино и зритель в XXI веке: задачи нового маркетинга". Демонстрация отрывков из снимающихся кинокартин стала первой ее частью, а второй - обсуждение увиденного профессионалами.
Экспертам и представителям индустрии показали фрагменты из семи фильмов, по крайне мере три из них стоят отдельного разговора. Прежде всего, это картина Александра Велединского "В кейптаунском порту". Режиссер работает над ней уже довольно долго, сейчас фильм в стадии монтажа, но увиденные 12 минут "нарезки" показали, что игра стоит свеч. Велединский, побеждавший на "Кинотавре" с фильмом "Географ глобус пропил", а ныне член большого жюри киносмотра, лишний раз подтвердил свой статус. Действие трагикомедии происходит в один из дней 1945 года. История рассказывает о трех людях, каждый из которых уверен, что двух других уже нет в живых. В картине снимались Евгений Ткачук, Александр Робак, Владимир Стеклов и другие.
Жанр фильм "Спитак" сам режиссер Александр Котт определяет как "реквием". Речь о трагическом землетрясении в Армении 1988 года, унесшим жизни множества людей. Путь режиссера и продюсера картины Елены Гликман к этой работе был непростым, и еще предстоит доснять примерно треть картины. Главный герой ищет свою семью - жену и дочку. Найдет ли? Известные российские актеры в рабочих материалах не фигурировали. Но медийных лиц в том материале, что представили, и не требовалось. Сила воздействия на зрителя и так обещает быть высокой.
Третья работа, которая заслуживает особого внимания - новый фильм Алексея Федорченко "Война Анны". Обозреватель "РГ" уже видела представление этого проекта на кинофестивале "Темные ночи" в Таллине. Сейчас же показалось, что представленные эпизоды - из другого фильма. Еврейская девочка чудом выжила в 1941 году после зверского расстрела. Но на самом деле ей долго еще предстоит выживать - она прячется в немецкой комендатуре. Картина совместного производства студий из Москвы и Екатеринбурга основана на реальной истории. Каждый кадр рабочих материалов отшлифован. Чего только стоит игра малышки с лучом солнца, случайно проникшим в ее укрытие.
После демонстрации будущих кинолент во второй части конференции состоялось их обсуждение (вела обе сессии Анна Гудкова - она же организатор и куратор мероприятия). Что характерно для "Кинотавра" - довольно серьезный разговор. Будем надеяться, что вскоре к этой беседе подключится и широкий зритель.