10.06.2017 10:47
    Поделиться

    Танцоры из Нидерландов удивили Воронеж "стоячим" балетом

    Вечер одноактных балетов с NDT 2 подарил публике Платоновского фестиваля три российских премьеры - "Ловкость рук", "Взаимный комфорт" и "Соло".

    Один из мини-спектаклей поразил воронежцев нетипичными для contemporary dance театральными приемами - двум солистам приходилось работать на пятиметровой высоте, в сложном костюме и только верхней половиной туловища. Эту постановку, "Sleight of Hand", показали в конце - обозначив новое направление развития NDT, который давно считается флагманом современной хореографии.

    Нидерландский театр танца командировал в Воронеж молодежный состав. NDT 2 был основан по инициативе предыдущего худрука - знаменитого Иржи Килиана. Он считал, что эта труппа станет мостиком между балетными школами и крупными театральными компаниями, рассказала руководитель NDT 2 Нэнси Эуверинк:

    - Наши постановки требуют от танцоров выдающейся физической техники, владения разными стилями и знания того, как устроен этот бизнес. Здесь важен командный дух ответственности: состав меняется каждые три-четыре года (артисты уходят либо в основную труппу, либо в другие компании), и нужно помогать новичкам осваивать репертуар. Текучка плановая - контракт с артистом изначально заключается на три года. Первый год человек учится, второй - выступает, на третьем должен принять решение о своей дальнейшей судьбе.

    Сейчас это уже не "второй состав" NDT, а полноценная компания, балеты для которой сочиняют специально. Приглашают хореографов разных поколений, чтобы в репертуаре были спектакли разных стилей.

    Так, лучшая из показанных в Воронеже постановок - "Соло" на музыку Баха - детище живой легенды, голландца Ханса ван Манена. Внешне там все очень просто: три танцора по очереди выбегают на сцену и показывают высший пилотаж владения телом. Уже шедший в России балет "I New Then" поставлен хореографом среднего поколения Йоханом Ингером. На почти голой сцене его персонажи движутся то "в унисон", то вразнобой (держась, однако, за руки), заставляя думать о парадоксах человеческих отношений.

    Автор третьего мини-спектакля "mutual comfort" Эдвард Клюг кладет в основу хореографии личность танцора, делая при этом артистов словно продолжением музыки.

    - Современные хореографы идут от возможностей танцовщиков. Дают задание - придумать фразу в танце, абстрактный эпизод. Источником вдохновения может стать и музыка в студии, и какая-то человеческая ситуация, - пояснила Нэнси Эуверинк.

    Мини-спектакль "Sleight of Hand", который постановщики Соль Леон и Пол Лайтфут назвали мистическим балетом, можно с некоторой натяжкой назвать сюжетным. Более того, в нем есть декорации - для современного танца это редкость. Двум потусторонним персонажам - женщине и мужчине - выделили высокие "столбы", замаскированные длинными платьями. Двигаться на этой конструкции можно лишь верхней частью туловища, что заставляет артистов удвоить экспрессию. Остальные танцоры мечутся по сцене, пытаясь совладать с голосами подсознания. Кто-то появляется прямо из оркестровой ямы, как из другого мира…

    Возможно, в таком ключе и будет развиваться NDT, который после ухода Иржи Килиана пребывает в поисках новой идентичности.

    Поделиться