Однодневный фестиваль "Музыка мира в Белом колодце" прошел в меловом карьере недалеко от Воронежа. Те, кто не побоялся прохладной и сырой погоды, оценили звучание африканской коры, сравнили горловое пение саамов и японцев, а также согрелись мелодиями Исландии.
Опен-эйр - часть "этнической" программы Платоновского фестиваля искусств, в рамках которой в столице Черноземья уже выступил японский ансамбль "Хидэ-Хидэ". Концерт в Белом колодце чуть было не сорвался из-за дождя. В прошлом году публика пережила здесь почти тропический ливень, теперь воды было гораздо меньше - но добавилось похолодание. Впрочем, настоящие меломаны утеплились, запаслись плащами, зонтами и подстилками.
Норвежский дуэт ARVVAS представил сплав саамской манеры пения (она называется йойк) и джазовой игры на контрабасе. Певица из Гамбии Сона Джобартэ - авторские композиции под аккомпанемент коры, старинного струнного инструмента, похожего одновременно на лютню и арфу. Сона происходит из рода музыкантов, хранителей устной "летописи" своего народа, но выросла в Лондоне и с детства впитывала европейскую джазовую культуру.
Группа Hjaltalín из Рейкьявика убаюкала публику теплыми песнями на английском и исландском языках. А японка Майя Бару, владеющая особой техникой горлового пения, позволила от души потанцевать.
Под конец вечера над Белым колодцем прогремел красочный салют. Небо прояснилось, утром дождя не было и в помине.