Новости

13.06.2017 19:58
Рубрика: Экономика

Трудности перевода

Каждому третьему абоненту отказывают в смене мобильного оператора
Почему каждому третьему абоненту отказывают в переходе от одного мобильного оператора к другому, как не нарваться на "серый" телефон и почему не удается оповестить всех россиян о надвигающемся урагане или наводнении, "Российской газете" рассказал глава Федерального агентства связи Олег Духовницкий.
Проблема покупки устройстви через интернет в том, что можно купить не предназначенный для работы в России аппарат. Фото: Reuters Проблема покупки устройстви через интернет в том, что можно купить не предназначенный для работы в России аппарат. Фото: Reuters
Проблема покупки устройстви через интернет в том, что можно купить не предназначенный для работы в России аппарат. Фото: Reuters

Олег Геннадьевич, услуга перехода абонентов от одной сотовой компании к другой действует более трех лет. Остались ли желающие сменить оператора связи?

Олег Духовницкий: На конец мая услугой переноса номера (MNP) воспользовались 9,5 миллиона человек. Безусловно, услуга остается популярной. По статистике, с начала 2017 года количество заявок на перенос номера превысило 1,8 миллиона, в среднем в месяц более 360 тысяч заявок.

Несмотря на то, что прошло три года, количество желающих сменить оператора только растет. И этот механизм уже отлажен. К базе данных перенесенных абонентских номеров подключены все мобильные компании (более 40 операторов связи), а также целый ряд операторов сетей фиксированной связи, банков, прочих кредитно-финансовых организаций, контент-провайдеры, SMS-агрегаторы и др. Всего более 450 организаций.

А кому-то все-таки отказывают в переносе номера?

Олег Духовницкий: Динамика отказов операторами-донорами сохраняется и в среднем составляет 35,15 процента от общего количества заявок. Сокращение числа отказов со стороны мобильных компаний полностью зависит от работы служб операторов связи и корректности предоставляемых абонентом-заявителем данных. Например, отказы по инициативе оператора-реципиента (абонент отказывается от переноса номера) полностью зависят от тарифной политики оператора связи, работы его служб продаж и других коммерческих подразделений. Уменьшение отказов в случае несоблюдения оператором-донором или оператором-реципиентом сроков для отправки требуемых сообщений зависит от работы служб операторов подвижной связи.

Как не попасть в число тех, кому отказали в переносе?

Олег Духовницкий: Условия перехода есть на сайте любого оператора сотовой связи. Можно лично в салоне оператора связи написать заявление на перенесение абонентского номера или оставить заявку на переход к выбранному оператору связи со своим номером и получить SIM-карту без посещения салона оператора связи.

Рынок заполнили китайские телефоны, многие заказывают их через Интернет. Какие риски несут в себе несертифицированные телефоны?

Сеть проводного радиовещания только в Москве имеет более двух миллионов радиоточек

Олег Духовницкий: Россвязь регистрирует декларации на средства связи, произведенные в любой стране. Более трети устройств произведены в Китае. Проблема покупки устройств через Интернет в том, что можно купить непредназначенный для работы в России аппарат. Поэтому перед тем, как купить, советуем проверить его на наличие декларации соответствия на сайте Россвязи.

Ураган в Москве выявил проблему оповещения населения об угрозе возникновения ЧС. Как избежать повтора таких ситуаций?

Олег Духовницкий: Сети связи, как фиксированной так и подвижной (сотовой), а также сети телевизионного вещания, в силу определенных технических и технологических особенностей, не в полной мере могут обеспечить своевременную передачу сигналов оповещения населения об угрозе возникновения ЧС.

В сетях телефонной связи в моменты доведения сигналов большому кругу абонентов возникнут значительные перегрузки и оповещение может опоздать. Поэтому очень важно использовать для информирования населения средства эфирного и проводного вещания. Кроме того, если отключено электроснабжение, как показал опыт "блэкаута" в Крыму, то мобильная связь и Интернет тоже быстро "падают", а проводное радио работает - оно энергонезависимое, так называемая слаботочка - и доведет нужную информацию для населения в любом случае.

Сейчас сеть проводного радиовещания только в Москве имеет более двух миллионов абонентов (радиоточек), которые расположены не только в жилых многоквартирных домах, но и в дошкольных детских учреждениях, школах, поликлиниках, больницах, театрах, концертных залах и т.п. Эту услугу предоставляет подведомственное Россвязи ФГУП РСВО (Российские сети вещания и оповещения). Сеть проводного радиовещания является неотъемлемой частью общегородской системы оповещения и информирования населения города. Дело в том, что абонентская радиоточка может быть просто выключена по желанию абонента, тогда как этажные динамики действуют круглосуточно. Это значительно повышает вероятность адресного и своевременного оповещения населения.

В конце мая начались переговоры с рядом департаментов правительства Москвы о более полном использовании возможностей федерального оператора ФГУП РСВО для решения стоящих перед городом задач.

Для развития цифровой экономики поставлен приоритет использования отечественных технологий. Будет скорректирован проект по устранению цифрового неравенства?

Олег Духовницкий: Россвязь выступает за расширение списка телеком-оборудования, производителям которого может быть присвоен статус российского происхождения. Такой статус должен дать преференции.

Среди общего количества телеком-оборудования, задекларированного в 2016 году, уже треть приходится на российское. Неплохая динамика в этом разрезе и по сертификатам - почти четверть сертификатов выдана на оборудование российских производителей. По декларациям тренд сохраняется - около 25 процентов задекларированного оборудования произведено в России, а объем "российских сертификатов" среди общего количества составил 39 процентов.

Россвязь уже зарегистрировала первые декларации на оптоволоконный кабель, состоящий из оптических волокон российского производства. Ранее все они изготавливались только с использованием зарубежного волокна. Надеемся, что кабель с российским волокном будет активно использоваться при реализации таких крупных инфраструктурных проектов, как устранение цифрового неравенства и обеспечение учреждений здравоохранения высокоскоростным доступом к Интернету.

Как движется сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности?

Олег Духовницкий: Проведены все необходимые мероприятия для того, чтобы с первого дня вступления постановления правительства в законную силу можно было вести работы по сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности. Определен орган по сертификации - ФГБУ Центр МИР ИТ, утверждены методики проведения сертификационных испытаний, аккредитована испытательная лаборатория подведомственного ФГУП НИИР. У ФГБУ Центр МИР ИТ уже находятся в работе несколько заявок на сертификацию от объектов транспортной инфраструктуры и производителей средств обеспечения транспортной безопасности.

У самой программы по устранению цифрового неравенства какие перспективы?

Олег Духовницкий: За 12 лет сильно изменились как уровень проникновения услуг связи, так и технологии их оказания. Пункты коллективного доступа (ПКД) в Интернет в почтовых отделениях были необходимы, когда у людей не было компьютеров и смартфонов. Объем потребления услуг на ПКД существенно уступает объему потребления услуг на точках доступа Интернета по Wi-Fi. В 98 процентах населенных пунктов, где есть ПКД, доступны более качественные (гарантированная скорость не менее 1-2 Мбит/с) и более дешевые (в среднем 360 руб./мес. без ограничений по скорости и объему трафика) услуги проводного широкополосного доступа (ШПД) и мобильного ШПД. Отказ от ПКД в этих населенных пунктах не приведет к снижению уровня проникновения услуг связи.

Россвязь уже внесла в минкомсвязь предложение об исключении ПКД из списка услуг универсальной связи (УУС). Высвобождаемые средства в условиях недофинансирования мы предложили направить на поддержание сети таксофонов, традиционно пользующихся большим спросом у населения, и развитие новой технологии предоставления универсальных услуг - посредством точек доступа.

Что дает Ка-диапазон? Как планируется его в дальнейшем использовать?

Олег Духовницкий: "Космическая связь" ввела в эксплуатацию собственную сеть высокоскоростного спутникового широкополосного доступа к Интернету в Ка-диапазоне в 2016 году. Отличительная его особенность - стоимость. Абонентское оборудование и орбитально-частотный ресурс Ка-диапазона позволяют использовать это решение в первую очередь для индивидуальных пользователей. Когда предприятие начало делать проект, курс рубля значительно упал. Продажи росли небыстро.

В сентябре 2016 года предприятие изменило тарифную политику для услуг в Ка-диапазоне, что позволило дистрибьюторам сети существенно снизить цены на услуги и дотировать часть стоимости абонентского оборудования. В результате ежемесячный темп подключений абонентских станций значительно увеличился. По итогам пяти месяцев 2017 года в сети работает 4200 VSAT-станций, предоставляя сервисы прежде всего для частных пользователей.

Спутниковый Интернет в Ка-диапазоне является одним из наиболее перспективных направлений развития отрасли спутниковой связи как в России, так и за рубежом. Теперь индивидуальные предприниматели могут вести бизнес качественно иначе, получая полноценный широкополосный доступ в Интернет. А люди, проживающие в частных домах на территориях, где нет развитой телекоммуникационной инфраструктуры, могут получить все преимущества жизни онлайн.

Каковы планы развития спутниковой группировки на ближайшие годы?

Олег Духовницкий: При разработке планов на среднесрочную перспективу мы сконцентрировались на нескольких высокотехнологических направлениях, которые в ближайшее время повлияют на структуру отечественного рынка спутниковой связи в условиях повышающейся рыночной конкуренции.

Это реализация новых проектов создания космических аппаратов как на геостационарной, так и на высокоэллиптической орбите, решающих приоритетные задачи фиксированной и подвижной спутниковой связи для государственных и коммерческих заказчиков на территории России, включая Арктический регион; адаптация существующей космической и наземной инфраструктуры ГП КС для решения новых задач по обеспечению связью подвижных объектов и развивающегося рынка больших данных, в том числе Интернета вещей.

Особое место в обеспечении связи на подвижных объектах отводится новому перспективному проекту "Экспресс-РВ" со спутниками на высокоэллиптических орбитах.

39% составляет доля российских сертификатов среди общего объема телеком-оборудования

До 2025 года запланировано создание, запуск и ввод в эксплуатацию пяти космических аппаратов на геостационарную орбиту и четырех космических аппаратов на высокоэллиптических орбитах, а также развитие наземной инфраструктуры. Доступный для использования в сетях спутниковой связи орбитально-частотный ресурс увеличится в 1,7 раза. Таким образом, развитие государственной орбитальной группировки спутников связи и вещания гражданского назначения обеспечит создание перспективной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, позволяющей решать задачи в интересах развития экономики, государственного управления и безопасности на всей территории страны, включая Арктическую зону.

Завершен очередной этап Программы обновления спутниковой группировки, каких результатов удалось добиться?

Олег Духовницкий: Десятки миллионов телезрителей, живущих в Европейской части России, получили возможность смотреть многоканальное цифровое телевидение на качественно новом уровне. За последние годы удалось более чем в два раза нарастить орбитально-частотный ресурс группировки ГП КС в С- и Kа-диапазонах, а также создать новый рынок услуг высокоскоростного спутникового широкополосного доступа в Ка-диапазоне.

Для обеспечения высокого качества и надежности услуг спутниковой связи и вещания создан новый наземный комплекс управления и автоматизированная система мониторинга и измерений. Внедрены новые видеоуслуги с использованием уникальной технологической платформы предприятия для вещателей, а также услуги передачи данных на базе собственной сети VSAT-станций, в т.ч. услуги для морских судов. Завершен комплекс мероприятий, позволивший системе спутникового высокоскоростного доступа охватить всю территорию России.

В 2016 году по заказу государственного предприятия началось создание двух космических аппаратов: "Экспресс-80" и "Экспресс-103". Существующий частотный ресурс обеспечивает выполнение всего спектра задач, решаемых с использованием спутниковой связи. При этом поддержание ресурса, являющегося базой для дальнейшего развития отечественных систем спутниковой связи и вещания гражданского назначения, является нашей первоочередной задачей.

Причины отказа

- Абонентский номер не соответствует абоненту у оператора-донора (номер зарегистрирован у оператора-донора на другого абонента);

- Несоответствие персональных данных абонента (ФИО, серия и номер паспорта), зарегистрированного у оператора-донора, данным, которые передал оператор-реципиент;

- Не погашена задолженность абонента перед оператором-донором;

- Абонент не зарегистрирован у оператора-донора (у оператора-донора отсутствуют сведения о регистрации абонента);

- Номер у оператора-донора заблокирован;

- Утрата SIM-карты (у оператора-донора помечена как утраченная).

Экономика Отрасли Связь
Добавьте RG.RU 
в избранные источники