Новости

13.06.2017 22:48
Рубрика: Экономика

Дорого и быстро

Нужно ли столице расширение мототакси
Некоторые СМИ сообщили, что в Москве может заработать приложение для вызова мототакси. "РГ" разбиралась, насколько реальны перспективы появления подобного сервиса и будет ли на него спрос.
 Фото: РИА Новости Скорость у мототакси, конечно, на зависть, но куда девать чемодан или большую сумку, отправляясь в аэропорт? Фото: РИА Новости
Скорость у мототакси, конечно, на зависть, но куда девать чемодан или большую сумку, отправляясь в аэропорт? Фото: РИА Новости

Мототакси в Москве существуют довольно давно: несколько сервисов работают уже почти по десять лет. Основной плюс двухколесных "шашечек" - оперативность. Например, на мотоцикле даже до Домодедово из центра Москвы через самые жгучие пробки можно доехать за час. Но только в теплое время года и желательно, чтобы не было дождя. С чемоданом или большой сумкой тут тоже проблема - класть его на мотоцикле некуда. Поэтому про мототакси смело можно говорить: "штучная услуга".

"Если до начала кризиса у нас было по 10-15 заказов в день, то сейчас хорошо, когда поступает два", - рассказал "РГ" Алексей, координатор одной из служб московского мототакси. Скорость прибытия пилота к вызову - от нескольких минут (если повезло и водитель оказался рядом) до получаса. С организацией сотрудничают около 40 мотоциклистов.

Мототакси услуга недешевая - цены на поездки начинаются почти от 1000 рублей, в которые могут быть включены 10-15 км пробега. Такая же поездка в обычном такси обойдется дешевле в 2-3 раза, но может быть гораздо медленнее.

Мототаксист обязательно привезет пассажиру шлем - без него движение запрещено. С другими элементами защиты: наколенниками, мотоботами или мотокурткой сложнее. "Не будет же пилот возить с собой все размеры", - говорит Андрей, координатор еще одной службы. "Но если клиент закажет поездку заранее, что-нибудь подберем".

К возможности появления агрегатора в Москве в мотокомпаниях относятся по-разному. Кому-то не хочется делиться и заработком - агрегаторы обычных машин такси берут до 20% от стоимости заказа. Кто-то наоборот готов - возможно, таким образом рынок расширится.

Между тем сами агрегаторы пока не планируют запуска ничего подобного.

"Мы не работаем с водителями напрямую - только с таксопарками-партнерами. Если в России появится мотопарк, подумаем о возможности сотрудничества", - рассказали "РГ" в пресс-службе "Яндекс.Такси"

"Запуск мотосервиса не входит в наши ближайшие планы", - заявила "РГ" Ирина Гущина, директор по коммуникациям Uber в России и СНГ. "В целом мы постоянно работаем над новыми идеями и анализируем возможности их внедрения. Будем рады поделиться информацией о новых проектах по мере их запуска".

Похожий ответ дали "РГ" в Гет-такси, также отметив, что в Москве не слишком подходящий климат для развития подобных сервисов. В столичном департаменте транспорта, курирующем работу такси в Москве, не смогли предоставить комментарий.

В регионах Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва