Двое других фигурантов громкого дела - экс-замдиректор ФСИН Николай Криволапов и экс-директор ФГУП "Центр информационно-технического обеспечения и связи" ФСИН России Виктор Определенов - также были признаны виновными в совершении инкриминируемых им деяний.
Напомним, в ходе многодневных прений сторон прокурор попросила суд назначить Реймеру наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет в исправительной колонии общего режима со штрафом в один миллион рублей и лишения всех званий и наград. Вместе с тем прокурор просил снять с Реймера обвинение в злоупотреблении полномочиями, а сумма вменяемого ему ущерба составила около 1,3 миллиарда рублей вместо ранее заявленных 3 миллиардов рублей. Для Криволапова и Определенова обвинителем было запрошено наказание в виде 6 и 7 лет лишения свободы в колонии общего режима соответственно штрафа в 800 тысяч рублей для каждого.
Гражданский иск ФСИН прокуратура попросила рассмотреть в порядке гражданского судопроизводства.
Бывший заместитель главы тюремного ведомства генерал-майор Криволапов, который в отличие от остальных подсудимых находится под домашним арестом, приехал в Замоскворецкий суд первым. Зайдя в зал под присмотром экс-подчиненного из ФСИН, генерал ожидал доставки остальных фигурантов. Стоит отметить, что он носит контрольное устройство системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (так называемый электронный браслет), в хищении средств на закупку которых обвиняется вместе с Александром Реймером. При этом сам подсудимый и его защита на слушаниях утверждали, что браслет прекрасно работает, а это доказывает необоснованность обвинений.
Тем не менее, выступая в прениях, гособвинитель подчеркнула, что браслеты, которые закупала ФСИН по распоряжению Александра Реймера, были очень низкого качества, неудобные по форме и размеру, аккумуляторы в них быстро садились, а сами устройства периодически допускали ложные срабатывания. Как отметила представитель надзорного ведомства в прениях, вина бывшего главы ФСИН полностью "подтверждается исследованными в суде доказательствами". Реймеру и его сообщникам Следственный комитет инкриминировал хищение в особо крупном размере на 1,27 миллиарда рублей в целях личного обогащения, а также злоупотребление полномочиями по статьям 159 и 285 УК.
Не позднее июня 2011 года, осуществляя, по данным следствия и надзора за ним, преступный умысел по хищению выделенных из бюджета средств, Реймер принял решение не проводить тендер на производство браслетов, а передать контракт ФГУП "Центр информационно-технического обеспечения и связи ФСИН". Поскольку последний не имел ни производственной базы, ни достаточного количества сотрудников, исполнителем контракта стала самарская компания ООО "НПФ "Мета", в которой работали заключенные.
В результате на счетах самарского филиала предприятия оказалось более двух миллиардов рублей, из которых больше половины было похищено. Как полагает следствие, более 140 миллионов рублей обналиченных денежных средств получил лично Реймер в своем служебном кабинете от одного из соучастников - Николая Мартынова, уголовное дело в отношении которого было выделено в отдельное производство. Мартынову, заключившему сделку со следствием, в ходе рассмотрения дела в особом порядке было назначено три года и восемь месяцев колонии, а также штраф в 500 тысяч рублей.
Эксперты выяснили, что при цене в 19 тысяч рублей у производителя стационарный браслет закупался ФСИН за 108 тысяч рублей, а позволяющий отслеживать перемещения подконтрольного лица за пределами его дома - за 128 тысяч рублей.
Согласно заключению проведенных судебных товароведческих экспертиз, стоимость изделий, закупаемых для нужд ФСИН, завышалась умышленно. Так, только по одному из госконтрактов завышение цены поставляемых изделий подскочило со 170 миллионов до 900 миллионов рублей. Излишне полученные денежные средства из бюджета РФ перечислялись с расчетных счетов самарского филиала на счета ряда фирм-однодневок, после чего распределялись между соучастниками. При этом общий ущерб, предположительно причиненный бюджету РФ мошенническими действиями, первоначально оценивался не менее чем в 2,7 миллиарда рублей.
Подсудимые свою вину категорически отрицают. Оглашение приговора продолжается.