13.06.2017 21:19

У похожей на Землю экзопланеты впервые обнаружена атмосфера

Планета Глизе 1132b для астрономов в принципе не новинка. Она обнаружена еще в 2015 году. Тогда же ученые установили, что она находится от нас на расстоянии в 39 световых лет в созвездии Паруса, обладает массой, которая примерно в 1,6 раза больше массы Земли, а радиус примерно в 1,4 раза больше земного. По классификации экзопланет такие характеристики сразу сделали Глизе похожей на наш собственный мир.

И вот новые исследования увеличивают эту надежду. На далекой планете ученым удалось найти атмосферу. Это первый случай ее обнаружения у экзопланет, которых уже открыто более тысячи. Но делает ли наличие атмосферы планету обитаемой? По мнению ученых, вряд ли, так как температура на ее поверхности около плюс 370 градусов С. Другими словами, если там и есть жизнь, то на нашу она вряд ли похожа.

Шанс для жизни на планете Глизе есть, но вряд ли она похожа на нашу

Ученым еще многое предстоит узнать об атмосфере Глизе 1132b, но первые наблюдения показывают, что планета может являться "водным миром с атмосферой из горячего пара", то есть местом, где есть смысл попытаться искать признаки жизни.

Прежде всего надо определить состав атмосферы и оценить хотя бы косвенно вероятность присутствия живых организмов. Для Земли, например, одним из важнейших определяющих фактов, говорящих в пользу наличия жизни, является присутствие кислорода в ее атмосфере. Ученые уверены, что в ближайшее время многое прояснится, ведь за планетой следят самые совершенные на сегодня телескопы, орбитальный "Хаббл" и наземный VLT, а скоро к ним присоединится и космический телескоп имени Джеймса Уэбба.

- Мы продемонстрировали, что у планет, вращающихся вокруг звезд малой массы, может быть атмосфера, а поскольку их во Вселенной очень много, то вероятность, что на одной из них есть жизнь, возрастает", - поясняет британский астрофизик Джон Саутворт.