В обычном расписании авиакомпании последний вылет из Москвы в Воронеж - в 23.50. На практике его часто переносят на 4.40 или 5.00 следующего дня. Артистам венгерского Proton Theatre не повезло дважды: надеялись вылететь в полночь, но сначала ждали до пяти утра, а потом узнали, что рейс отложен до 8.55.
- Мы приглашаем гостей из самых разных стран мира - звезд мировой величины, чья жизнь расписана по часам. Эта компания переносит ночные вылеты чуть меньше чем на шесть часов, чтобы не предоставлять пассажирам отель, - сообщили в фестивальной дирекции.
Для иностранных гостей эти рейсы стыковочные, что увеличивает время ожидания. Результат - срыв графиков, усталость артистов и технических работников театральных компаний.
- За первые пять дней Платоновского фестиваля, стартовавшего 2 июня, "Аэрофлот" без объяснения причин перенес четыре рейса и объявил об отмене вылетов из Москвы в Воронеж в 23.50 до 10 июня. В результате монтаж декораций и репетиции у Proton Theatre и Нидерландского театра танца начались позже, чем планировалось. Венгерские актеры с испорченным настроением ожидали ночной посадки на самолет до Воронежа в отеле в аэропорту Шереметьево, где нам пришлось арендовать места, - отметил худрук фестиваля Михаил Бычков.
Объем расходов, которые понесла дирекция из-за переноса рейсов, пока уточняется. Бюджет фестиваля составляют субсидии облправительства и мэрии Воронежа, а также средства спонсоров.
К критике публично присоединились многие воронежцы. Владелец мебельного магазина Владимир Лисовский написал, что с переносом ночных рейсов не раз сталкивался и он сам, и его зарубежные партнеры. Руководитель одного из воронежских турагентств Оксана Зяблова пояснила, что перевозчик объединяет пассажиров трех рейсов (в 17.30, 23.50 и 8.55): тех, кому ждать приходится дольше всего, увозят в отель на пару часов, затем среди ночи везут в аэропорт и уже там объявляют об очередном сдвиге вылета. Задержки рейсов в Воронеж и другие города объясняют технической неисправностью самолета.
Недавно тему "прыгающих" рейсов подняла юрист Светлана Кузеванова, которая в течение мая трижды ночевала в Шереметьеве из-за отмены рейса в 23.50. Сотрудник операционного обслуживания сказал ей, что этот вылет переносят через день, и связал это с использованием самолета Sukhoi Superjet. Кузеванова решила узнать, почему нельзя убрать из расписания ночной рейс. На ее обращение в компании ответили, что перевозчик вправе отменить или задержать вылет, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности.
- Рейс SU 1352 от 29.05.2017 был отменен в связи с необходимостью устранения технической неисправности, влияющей на безопасность полета, обнаруженной на воздушном судне… решение об отмене или переносе рейса является крайней мерой и принимается лишь в том случае, когда это обусловлено объективными причинами. Регулярность полетов строго контролируется уполномоченными государственными органами, и со стороны авиакомпании принимаются все возможные меры по отправлению регулярного рейса в установленный срок, - говорится в письме начальника отдела по рассмотрению претензий клиентов департамента по претензионной работе ПАО "Аэрофлот" Василия Гусарова.
Компания принесла искренние извинения за доставленные неудобства.