Международная премьера "Аритмии" состоится 1 июля на кинофестивале в Карловых Варах, где фильм будет представлять Россию в основном конкурсе. А на "Кинотавре" режиссер Борис Хлебников, его соавтор сценария Наталия Мещанинова, актеры Александр Яценко и Ирина Горбачева, продюсеры Сергей Сельянов, Рубен Дишдишян и сопродюсер Наталья Дрозд рассказали, как врачи "скорой помощи" стали объектом их внимания.
Наталия Мещанинова, автор сценария "Аритмии":
"Когда мы начали работу над сценарием и поняли, что наши герои - врачи "скорой помощи", мы очень долго сосуществовали рядом с ними, записывали их речь. Мы общались, брали интервью, провели анализ разных мнений, и к моменту съемок были серьезно погружены в их профессию.
К тому же было записано несколько врачебных вечеринок, чтобы понять, о чем врачи говорят дома, и по этому принципу достоверно построить диалоги... Все те ужасающие правила медицинской реформы, в том числе "правило двадцати минут" (не больше двадцати минут на одного пациента, какой бы сложной ни была ситуация. - Ред.), по которым они вынуждены работать, взяты из реальной жизни.
Некоторые врачи, с которыми мы общались, ушли из профессии именно из-за того, что невозможно стало лечить людей. Так что внутренний рабочий конфликт, который нам очень помог по сюжету, взят из реальности".
Борис Хлебников, режиссер "Аритмии", автор сценария:
"На съемках у нас все время присутствовал консультант, врач Дмитрий Моисеенко. И когда были врачебные эпизоды, то актеры сразу шли не ко мне, а к консультанту, который занимался и мизансценой, и, что самое важное, моторикой - он ставил руки всем актерам. Объяснял профессиональные нюансы...
Что я после фильма думаю о работе врачей "скорой помощи"? Это подсадка на очень сильный адреналин. Каждый раз на вызове ты должен быстро принимать решения и совершать очень точные действия, чтобы помочь пациенту и довезти его до больницы...
Еще после фильма я перестал думать, что медицина - точная наука. Во многих случаях, по которым мы консультировались, у врачей были совершенно разные мнения. И у всех - свои трактовки: как лечить...
Наши герои (семейная пара, которая решается развестись. - Прим. ред.) в той стадии отношений, когда они вообще не разговаривают друг с другом - происходит просто параллельное хождение по квартире. Статус их отношений - когда друг друга уже не стесняются.
В конце фильма они мирятся, но я не до конца уверен, что это happy-end. Не уверен я, и что у них все дальше в жизни состоится навсегда. Ведь герой Александра Яценко - человек, у которого все в жизни вперемешку. Он любит свою работу, в профессии он абсолютно состоятельный человек. Но в семейной жизни он инфантилен и ведет себя как подросток... Они пережили первый кризис в семейных отношениях. И для меня в этом и состоит счастливый конец".
Рубен Дишдишян, продюсер "Аритмии":
"Если у Андрея Звягинцева фильм про нелюбовь, то у нас фильм - наоборот, про любовь. Про любовь к людям..."
Гран-при - "Аритмия" Бориса Хлебникова (единогласно);
Приз за лучшую режиссуру - Резо Гигинеишвили, "Заложники";
Лучшая мужская роль - Александр Яценко, "Аритмия";
Лучшая женская роль - Инга Оболдина, "Жги";
Лучший дебют - Кантемир Балагов, "Теснота";
Лучшая операторская работа - Владислав Опельянц, "Заложники";
Приз имени Григория Горина за лучший сценарий - Виталию Суслину и Ивану Лашину, "Голова. Два уха".