16.06.2017 00:19
    Поделиться

    "РГ" выяснила, как нарушаются права пациентов

    Пациенты плохо знают свои права и не умеют их отстаивать. В результате мы покорно часами ожидаем приема врача, не можем попасть к тому специалисту, к которому хотим, и тратим деньги на медицинскую помощь, которую должны были получить бесплатно. Эксперты Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС) составили топ наиболее часто встречающихся нарушений прав пациентов.

    Наибольшее количество жалоб пациентов касалось плохой организации работы поликлиник. Главное зло - очереди. Сроки ожидания диагностических процедур, лабораторных исследований не укладываются ни в какие нормативные рамки. Приходится неделями ждать и консультаций врачей-специалистов. В результате, отмечают пациенты, их фактически "выдавливают" в платную медицину. Иногда прямо и откровенно, направляя в платные медцентры, иногда завуалированно, вынуждая стоять в длинной очереди. В итоге пациент, исчерпав терпение, сам отправляется за нужным анализом в частную лабораторию.

    На втором месте по количеству обращений - жалобы на невозможность выбрать медицинскую организацию. Например, при попытке поменять поликлинику у граждан просят документы, подтверждающие смену места жительства.

    Мы не всегда готовы высказать недовольство напрямую врачу

    На третьем месте - качество медицинской помощи. Многие недовольны неэффективным, по их мнению, лечением, ошибками в диагнозе.

    У пациентов стационаров одна из главных проблем - сбои в лекарственном обеспечении. До сих пор не все знают, что все лекарства во время пребывания в больнице должны предоставляться бесплатно, но бывает, что медработники предлагают родственникам больных самим купить тот или иной препарат, а то и расходные материалы (бинты, памперсы).

    "В случае возникновения любых конфликтов и недопонимания при получении медицинской помощи по полису ОМС в государственных медучреждениях пациенты должны знать: они имеют право обратиться с любым вопросом в страховую компанию по телефону "горячей линии", который указан на полисе ОМС, - отмечают в МСМС. - Не всегда человек готов высказать недовольство непосредственно врачу или администратору поликлиники, где ему предстоит лечиться в дальнейшем. Страховые представители подскажут, на что конкретно имеет право больной в той или иной ситуации и как он может защитить свои интересы".

    Поделиться