Новости

19.06.2017 12:28
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Собянин: Идет активное строительство Третьего пересадочного контура метро

Участок Третьего пересадочного контура (ТПК) между станциями "Рубцовская" и "Авиамоторная" будет построен в следующем году, а всего сейчас в активной фазе строительства находится более 25 километров тоннелей новой кольцевой линии подземки. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал во время визита на стройплощадку станции "Лефортово".

- Строительство ТПК - это мегапроект мирового уровня и крупнейшая стройка в московском метро, - отметил градоначальник. - Его протяженность составит почти 67 километров, на которых расположится 31 станция. Линия свяжет между собой радиальные направления метро и пригородных железных дорог, на 10-20 процентов разгрузит их и соединит между собой новыми поперечными связями многие районы Москвы.

Мэр добавил, что к ТПК будут присоединяться и новые линии подземки. К примеру, к участку "Рубцовская" - "Авиамоторная" примкнет новая Кожуховская ветка, ведущая в Некрасовку. При этом уже в этом году планируется ввести первый участок второго кольца - от "Делового центра" до "Петровского парка", подчеркнул Собянин.

Сейчас строится более 25 км тоннелей северной дуги будущей Второй Кольцевой линии метрополитена

Третий пересадочный контур, напомним, представляет собой новую кольцевую линию метро, которая пройдёт на расстоянии нескольких станций от прежней и напрямую свяжет отдаленные от центра города районы. За счёт этого ТПК сможет уменьшить перепробеги - людям не нужно будет ехать в центр, чтобы пересесть там на другую линию и снова уехать на окраину, как сейчас.

Большой проект ТПК разделён на несколько этапов, полностью завершить его строительство планируется в 2020-21 году. При этом даже ввод отдельных участков и станций линии будет заметно менять транспортную ситуацию в Москве. К примеру, от стройплощадки станции "Лефортово", окруженной жилыми домами, до ближайших станций метро не меньше двух километров. Так что сейчас местным жителям до подземки приходится добираться наземным транспортом или идти пешком больше получаса.

С вводом "Лефортово" подземка окажется в шаговой доступности для десятков тысяч человек. По предварительным расчетам, ей будут пользоваться 135 тысяч горожан в сутки. Строят станцию в условиях плотной застройки открытым способом - метростроителям даже пришлось перекрыть улицу Наличную.

"Плотная застройка - главная сложность при строительстве этой станции. В непосредственной близости жилые дома, школа и кинотеатр. Поэтому станция будет небольшой с одним вестибюлем. Завершить работы планируем в конце следующего года", - рассказал "РГ" замглавного инженера компании-подрядчика Сергей Борисенко.