Встреча Германия - Австралия в Сочи собрала больше 28 тысяч человек. При том что счет болельщиков этих команд, добравшихся до черноморского побережья, шел лишь на десятки, в лучшем случае на сотни. Подавляющее большинство мест на трибунах заняли местные жители и отдыхающие. Игра Камерун - Чили в московском Тушино - больше 33 тысяч зрителей. Да, здесь картина чуть иная, ведь именно чилийцы оказались самыми активными иностранцами на этом Кубке конфедераций. Граждан этой латиноамериканской страны в Россию пожаловало порядка 12 тысяч, но все равно большинство на стадионе составляла формально нейтральная публика.
Еще задолго до турнира, когда я общался с сотрудниками ФИФА, занимающимися билетами, они подчеркивали - Кубок конфедераций в отличие от чемпионата мира больше рассчитан не на приезжих болельщиков, а на местных граждан. "По опыту предыдущих турниров мы ожидаем, что на стадионах будет порядка 5 процентов иностранцев. Примерно такая же картина наблюдалась и в Бразилии, и в ЮАР," - заверяли эксперты.
Возможно, именно этот фактор заставил ФИФА чуть пересмотреть свою билетную политику. Тем болельщикам, кто сетует на дороговизну билетов, нелишним будет узнать - цены определяла и устанавливала именно Международная федерация футбола, а не Россия. Более того, именно стараниями страны-организатора удалось ввести дополнительную, четвертую категорию билетов, которые могут купить только резиденты РФ. То, что российской стороне пошли на уступки, здорово помогло и позволило не самым богатым болельщикам побывать на этом празднике за умеренные деньги. Скажем, даже в нашей редакции есть люди, которым повезло купить билеты на матч Россия - Португалия за 960 рублей.
Разумеется, посещаемость могла быть еще выше, если бы стоимость мест трех остальных категорий составляла не одну-две сотни долларов, а 2-3 тысячи рублей. Но у ФИФА своя математика - продажа билетов является одной из важных статей дохода организации, так что благотворительностью заниматься никто не собирается.
- ФИФА установила цены на билеты на основании опыта предыдущих турниров. На данный момент мы ожидаем увидеть на трибунах порядка 480 тысяч человек, то есть около 65 процентов билетов продано, - эти цифры на пресс-конференции в Санкт-Петербурге сообщила нам генеральный секретарь ФИФА Фатма Самура. Так что ни о каких толпах бюджетников, которых бесплатно отправили на футбол для создания массовости, речь точно не идет - ФИФА слишком серьезно относится к данным о продаже билетов, и даже озвучивает их только самостоятельно.
По ходу Кубка конфедераций общие цифры будут только расти. К примеру, накануне матча Россия - Новая Зеландия госпожа Самура говорила о 45 тысяч проданных билетов, а в итоге на трибунах собрались чуть более 50 тысяч человек. Возможно, кого-то смутила телекартинка - часть кресел на центральной трибуне, которая часто попадала в кадр, действительно пустовала. Но на самом деле это оказалось чуть ли не единственное место на арене, где зрителей почти не было - верхний ярус стадиона на Крестовском острове, которого телезрители не видят, был забит под завязку. Как и трибуны за воротами. А пустые места объясняются тем, что именно они - самые дорогие.
Интерес к турниру растет на глазах, да и команды не разочаровывают. Пока абсолютно все матчи, прошедшие на Кубке конфедераций, получились результативными и интересными по сюжету. Так что нетрудно предсказать - ФИФА по итогам будет довольна цифрами продаж. Никто изначально не рассчитывал увидеть на Кубке конфедераций сплошные аншлаги. А две трети занятых мест - более чем достойный результат.