20.06.2017 12:37
    Поделиться

    Росавиация предупредила, что может ограничить чартерные авиапргораммы

    Росавиация имеет право точечно ограничить чартерные программы перевозчиков, которые часто задерживают рейсы. С таким предупреждением выступил глава агентства Александр Нерадько на круглом столе "Отмена чартерных рейсов: как не допустить подорожания авиаперевозок", организованном Общественной палатой в "Парламентской газете".

    Только за прошедшие сутки в стране было совершено 678 регулярных рейсов, 273 - чартерных, причем 4 из них были задержаны более чем на два часа. Случаи, когда авиаперевозчики задерживают рейсы от 12 часов до двух суток, можно назвать издевательством над пассажирами, считает Александр Нерадько.

    Росавиация таким перевозчикам рекомендует скорректировать полетную программу, как это и было в случае с "ВИМ-Авиа". Что касается полетов за границу, а большинство чартеров заказывают как раз на иностранные курортные направления, то график полетов согласовывается с агентством и по итогам информации о пунктуальности перевозчиков Росавиация может ограничить чартерную программу.

    Еще одной дисциплинарной мерой может стать публикация не только рейтинга пунктуальности перевозчиков, который агентство публикует уже несколько лет, а более подробной статистики по задержкам рейсов. Это позволит пассажирам иметь представления о дисциплинированности авиакомпаний и даст возможность выбирать перевозчика, ориентируясь не только на стоимость перелета.

    Что касается задержки рейсов компании "ВИМ-Авиа", то глава Ростуризма Олег Сафонов считает, что они практически сошли на нет. "Совместная работа с Росавиацией позволила уже снять остроту ситуации с "ВИМ-Авиа", скорректировать отлетную программу. Сегодня значительно сокращена чартерная авиаперевозка. Теперь мы понимаем, какой объем может быть выполнен, и выполнен в соответствии со строгими нормами перевозки", - передает его слова ТАСС.

    В агентстве продолжают выступать за развитие чартерной программы авиаперевозок, так как стоимость полета на чартере на 20-30 процентов меньше стоимости обычных полетов, напомнил Сафонов. Он в очередной раз повторил, что на базе чартерной перевозки наши туроператоры создают пакетный турпродукт, в том числе и внутри России. И без чартеров это невозможно сделать, считает он. Однако в ряде отдаленных регионов, например, на Байкале, Камчатке не так развита туристическая инфраструктура, чтобы туда фрахтовать большие самолеты. А перевозчикам не выгодны чартеры на небольших самолетах, отмечают авиаэксперты.

    Поделиться