20.06.2017 20:25
    Поделиться

    Россияне стали чаще интересоваться в интернете банковской сферой

    Количество запросов российских интернет-пользователей о банковской сфере выросло за первые месяцы 2017 года на четверть. Об этом говорится в исследовании Google, поступившем в редакцию "Российской газеты". Интерес граждан к банкам может подогреваться наиболее чувствительными финансовыми новостями, не исключают аналитики.

    Авторы исследования зафиксировали непрерывный рост интереса интернет-пользователей к банковской сфере на протяжении всего 2016 года. По данным Google, с января по декабрь количество таких запросов увеличилось на 37 процентов. Тенденция продолжила набирать обороты и в 2017 году. "За первые четыре месяца 2017 года эта категория продолжала расти. Общее число запросов выросло на 25 процентов по сравнению с тем же периодом в 2016 году", - говорится в исследовании.

    Авторы исследования связывают динамику с тем, что, по недавним оценкам ЦБ, российская экономика растет уже три квартала подряд, а банковский сектор восстановил практически все свои докризисные показатели (об этом упоминала ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина).

    По оценке Google, за последние полтора года позитивную динамику по числу интернет-запросов показало большинство банковских продуктов. В январе-апреле этого года самый яркий прирост показали запросы по банковским картам (плюс 79 процентов к тому же периоду 2016-го), автокредитам (плюс 75 процентов) и микрокредитам (плюс 58 процентов). Стремительный рост интереса пользователей Google продолжает фиксировать и к национальной платежной системе "Мир".

    Чаще всего россияне ищут в интернете сведения о банковских картах, автокредитах и микрозаймах

    Россияне начали в целом чаще искать информацию о банках в интернете и из-за нескольких ключевых событий начала 2017 года, считает замдиректора аналитического департамента "Альпари" Наталья Мильчакова. Таковыми она называет, в частности, банковский кризис в Татарстане, а также отзыв лицензий у ряда банков в Москве и других регионах за этот период.

    Интерес интернет-пользователей к банковским картам в целом Мильчакова напрямую связывает с платежной системой "Мир". По ее мнению, большое число россиян пытаются найти информацию о ее работе и понять отличия от привычных российскому пользователю систем Visa и MasterCard. "Спрос на кредитование тоже оживился по мере замедления падения реальных доходов граждан, но, с другой стороны, доходы на докризисный уровень еще не вышли, до зарплаты денег часто не хватает, поэтому люди и интересуются микрокредитованием", - заключает Мильчакова.

    Поделиться