В России таких насчитывается от ста до трех с половиной сотен. Вроде бы много, но часто под автокемпингом понимают турбазу с домиками, возле которых можно поставить личное авто. Первый совет: прежде чем отправляться в путешествие на автомобиле, изучите Интернет и описания стоянок.
Самая главная проторенная дорожка еще с советских времен (помните фильм "Три плюс два" с Андреем Мироновым?) - на юг к морю. На этом пути и в конечной точке маршрута вас будет ждать аж 148 стоянок, по подсчетам интернет-пользователей (возьмем максимальное число - для оптимистов). Но часть из них больше напоминает необорудованные автостоянки, в лучшем случае отсыпанные щебенкой.
Вторая дорожка - для ценителей северной красоты. Новгородская область и Карелия, Вологда и Псков готовы предложить усталому путнику два десятка оборудованных в той или иной степени автостоянок.
И наконец третий путь - для самых стойких автомобильных путешественников. Увидеть красоту Байкала, побывать на Енисее или в Алтае тоже можно на собственном автомобиле. Правда, надо готовиться к тому, что автокемпингов по этому направлению уже гораздо меньше, не более десяти.
Цену стоянки в классическом автокемпинге нельзя назвать дорогой - она колеблется от 250 до 1000 рублей в сутки по стране, но есть варианты и за две, и за три тысячи рублей в сутки. При этом чем больше стоимость, тем больший набор услуг на месте можно получить - от обычного душа и возможности подключить прицеп-дачу к электросети до ночевки в отдельной избушке с трехразовым питанием.
Олег Симонов, Российский клуб караванеров, руководитель московского отделения. Стаж караванинга - 10 лет
Если сравнивать с Европой, то автокемпингов в России в европейском понимании этого слова нет. Хотя, конечно, сейчас они уже начинают появляться - в Суздале, Коломне, Санкт-Петербурге.
Все дело в том, что автокемпинг - это место, где обозначено, что там можно встать на стоянку с прицепом-дачей или на автокемпере. Подъезжаешь туда - есть кран с питьевой водой, есть стойка, куда можешь подключиться, и будет электричество. Есть место для слива технической жидкости из биотуалета и воды. Такие стоянки в России практически отсутствуют.
Поэтому сейчас я и мои коллеги-автотуристы при передвижении на большие расстояния привыкли пользоваться инфраструктурой, ориентированной на дальнобойщиков. Для них уже есть определенная инфраструктура, и мы со своими "дачами на колесах" тоже можем ею пользоваться.