Новости

22.06.2017 20:11
Рубрика: Власть

Министра не узнали

Истребитель, пытавшийся сопроводить борт с Шойгу, принадлежит Польше
В четверг выяснилось, что попытку сопроводить пассажирский самолет с министром обороны РФ Сергеем Шойгу на борту осуществили пилоты не ВВС США, как предполагалось ранее, а Польши. В этом признались сами польские военные.

По данным оперативного командования Вооруженных сил Польши, 21 июня центр комбинированных операций объявил тревогу для двух дежурных польских F-16, осуществляющих миссию в рамках воздушного патрулирования региона Балтийского моря. Отмечается, что они перехватили три цели, принадлежащие России. Отмечается, что один самолет был невооруженный Ту-154, а два остальных - Су-27, оснащенные ракетами "воздух-воздух".

"Перехват выполнялся в соответствии с процедурами НАТО", - заверяют в польском оперативном командовании.

В среду "Российская газета" сообщала, что самолет, на котором в Калининград на заседание выездной коллегии военного ведомства летел Сергей Шойгу, попытался сопроводить истребитель НАТО. Однако сделать это ему не позволил российский истребитель морской авиации Балтийского флота Су-27, осуществлявший эскорт министерского борта. Наш истребитель вклинился между натовским самолетом и Ту-154, на котором летел российский министр обороны. Затем летчик Су-27 приподнял левое крыло, продемонстрировав натовскому пилоту, что вооружен. Сразу после этого истребитель F-16 ретировался.

В НАТО в свое оправдание говорят, что не знали, кто именно был в самолете, летевшем над Балтикой. "Поскольку самолеты не идентифицировали себя, не реагировали на запросы, истребители НАТО были подняты, чтобы идентифицировать их, согласно стандартным процедурам", - пояснил ответственный сотрудник штаб-квартиры альянса.

Польские власти пытаются 
помешать пролету самолета с Шойгу над их страной не впервые

Стоит напомнить, что российская сторона предлагала НАТО в нейтральном пространстве включать на военных самолетах транспондеры, которые позволяют диспетчерам определять принадлежность самолета. Но в альянсе отмолчались. Поэтому практика полетов без включенных радиопередатчиков продолжается.

Член Общественного совета при Минобороны России Игорь Коротченко говорит, что после показа оружия, которое наш СУ-27 продемонстрировал польскому пилоту, обычно следует его применение. "Правда, прежде российский летчик пошел бы на максимальное сближение с иностранным самолетом. А вот если бы и этот маневр не помог, он мог бы применить оружие", - отмечает эксперт.

Стоит напомнить, что это уже не первый инцидент, когда польские власти пытаются помешать пролету главы Минобороны России Сергея Шойгу.

В августе 2014 года самолет российского министра возвращался из словацкого города Банска, где наша делегация принимала участие в мероприятиях, посвященных 70-летию антифашистского восстания. Причем полет туда из Москвы прошел в штатном режиме, а вот на обратном пути Польша внезапно закрыла воздушное пространство для самолета с Шойгу. Причина была озвучена не очень внятная - якобы борту был присвоен неправильный статус (военный вместо гражданского). Самолет с главой российского военного ведомства вынужден был приземлиться в Братиславе. После вмешательства МИД России и серьезных разбирательств (на это ушло около 3 часов) Польша все-таки пропустила наш самолет.

Власть Безопасность Международные организации НАТО Россия и НАТО
Добавьте RG.RU 
в избранные источники