Новости

22.06.2017 23:45
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Сам себе кондуктор

Автобусы оснастят турникетами
В этом году 1,7 тысячи подмосковных автобусов поменяют кондукторов на турникеты. Еще 4 тысячи единиц подвижного состава оснастят валидаторами для безналичной оплаты проезда.
Как только в автобусе появляется турникет, зайцев на маршруте становится в три раза меньше. Фото: Сергей Куксин/ РГ Как только в автобусе появляется турникет, зайцев на маршруте становится в три раза меньше. Фото: Сергей Куксин/ РГ
Как только в автобусе появляется турникет, зайцев на маршруте становится в три раза меньше. Фото: Сергей Куксин/ РГ

Эксперимент по установке турникетов в области начинали еще три года назад, оборудовав ими единичные маршруты в Одинцове, Долгопрудном и Химках. Но дальше дело застопорилось - у экспериментальных автобусов стали скапливаться такие очереди, что о соответствии расписанию пришлось забыть. В конце концов турникетные "рога" опустили вниз и пассажиры вернулись к привычному способу оплаты проезда - через кондуктора или водителя.

Но теперь редкий подмосковный пассажир расплачивается за проезд наличными деньгами. Большинство перешли на единую транспортную карту "Стрелка", которой, по данным областного минтранса, пользуются более 60% пассажиров общественного транспорта. Проезд в черте любого подмосковного города по "Стрелке" стоит 31,65 рубля, и каждая десятая поездка делает его на 7% дешевле. Билет на одну поездку, купленный за наличные у водителя или кондуктора, обойдется уже в 46 рублей. Неудивительно, что транспортная карта сегодня есть у двух пассажиров из трех.

Поэтому в этот раз очередей на посадку в автобусы не ожидается. "Турникет - это в первую очередь удобство. Очереди, наоборот, должны сократиться", - считает заместитель министра транспорта Подмосковья Андрей Середнев.

Очередей на входе не ожидается - большинство 
пассажиров платят за проезд 
транспортной картой "Стрелка"

Должно меньше и зайцев. Они проникают в салон на промежуточных остановках, когда водитель, чтобы не задерживать движение в час пик, пропускает в салон всех сразу, а оплату просит передавать. По подсчетам экспертов НИИ транспорта и дорожного хозяйства ВШЭ, на безбилетном проезде любой маршрут теряет до 30% выручки без турникетов и 8-10% - если они стоят. В области, к слову, обещают оснащать турникетами только автобусы среднего и большого класса с широким проходом. В маленьких машинах, чтобы не затруднять проход пассажиров, достаточно будет одних валидаторов.

На пригородных маршрутах протяженностью до 100 километров валидаторы "встанут" комплектом. Стоимость поездки на таких маршрутах зависит от километража, поэтому валидатор на входе обозначит начало пути, а на выходе спишет плату за проезд. Альтернатива - расплатиться наличными деньгами с водителем - у пассажиров при этом останется.

А вот пригородные маршруты протяженностью более 100 километров оснащать ни турникетами, ни валидаторами не будут. "Большинство пассажиров этих маршрутов приобретают билеты в кассах автовокзалов, поэтому турникеты здесь бесполезны", - считает Андрей Середнев. А те редкие пассажиры, что входят в салон на промежуточных остановках, без проблем рассчитываются с водителем.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Московская область
Добавьте RG.RU 
в избранные источники