22.06.2017 16:23
    Поделиться

    В Севастополе разработали складной вертолет

    Севастопольские инженеры разработали одноместный складной вертолет "Меркурий", который можно хранить дома. Компания - участник свободной экономической зоны Севастополя - представила проект летательного аппарата на проходящем в эти дни в Новосибирске международном форуме "Технопром-2017".

    Как рассказал "РГ" разработчик "Меркурия" Борис Мошкин, вертолет весит около 90 килограмм и складывается в пенал размером 0,5 на два метра. Это позволит использовать его как личное транспортное средство.

    - Для летательного средства весом менее 115 килограмм без горючего не требуется регистрация и удостоверение летчика, - говорит Мошкин. - Вертолет удобно использовать - не надо арендовать ангар или гараж, вызывать транспорт, чтобы доставить на аэродром. В сложенном виде он поместится в прихожей или на балконе, а взлетать он может с любой площадки.

    Разработчики уверяют - вертолет сможет пролететь на одной заправке 300 километров. Можно слетать в гости, на охоту или рыбалку, отправиться в путешествие - главное, чтобы по пути были заправки. Аппарату требуется 18 литров бензина марки Аи-95. Высота полета - два километра, а максимальная скорость - 110 километров в час.

    Вертолет можно использовать в спортивных целях, проводить различный мониторинг - например, в сельском, лесном хозяйстве. Он может управляться как из кабины, так и с земли - с помощью специального джойстика и очков. Беспилотный вариант поможет в спасательных операциях, доставке неотложных грузов.

    - Например, оказался человек на дрейфующей льдине, обычный вертолет там не сядет, а наш - может, - продолжает автор проекта. - С берега можно послать в беспилотном режиме пустой самолет, обратно он вернется с пассажиром автоматически по тому же маршруту. Так же можно проводить эвакуацию в условиях боевых действий.

    Учиться летать на таком аппарате безопасно - сначала пилот освоит взлет, посадку и основные элементы на земле в беспилотном режиме, а затем уже сядет в кабину.

    Работа по созданию машины ведется в три этапа. Первый полностью завершен. Изобретатели в 2015 году выиграли грант фонда Бортника (Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере) и в рамках контракта разработали и изготовили самую главную и сложную деталь - редуктор совмещенный с автоматом перекоса и втулкой соосного несущего винта. Как утверждают авторы, у нее нет аналогов в мире. После завершения стадии НИОКР приступят к сборке опытного образца. Уже запущено изготовление лопастей и рамы вертолета собственной разработки. Следом на аппарат установят электронное оборудование, радиоуправление и парашютную систему, которая позволит совершать управляемый спуск вертолета на землю. Когда вертолет пройдет все испытания, его запустят в серийное производство.

    Поделиться