"Что касается процесса сближения между Беларусью и Европейским союзом, у нас нет никаких вообще аллергий, никаких ощущений ревности. Это естественное стремление любой страны, в том числе и Российской Федерации, искать взаимовыгодные связи со всеми своими соседями", - отметил Лавров в интервью белорусским СМИ.
Вместе с тем он указал на наличие признаков изменения "абсолютно тупиковой линии" ЕС в отношении России, и выразил готовность "вернуться на путь поступательного развития в интересах и наших граждан, и граждан стран Евросоюза", как только ЕС будет готов.
"Повторю, целый ряд указаний есть на то, что осознание абсолютной бесперспективности нынешнее линии приходит ко многим членам ЕС, которым уже давно не нравится то, что политику в отношении России формирует такое русофобское меньшинство, которое злоупотребляет тем самым принципом солидарности, который в Евросоюзе есть и требует всех солидаризироваться с их экстремистскими, категорически антироссийскими подходами. А вот с подходами тех, кто выступает за разумные отношения с Россией, они не хотят солидаризироваться и не хотят ничего посредине искать", - подчеркнул министр.
Он также заметил, что с российской стороны не было охлаждения к Евросоюзу.
"Отмечу, кстати, что с нашей стороны не было какого-либо охлаждения к Европейскому союзу. Мы по-прежнему убеждены, что Россия и Евросоюз, как и Беларусь и Евросоюз и другие наши с вами соседи, с Евросоюзом должны сотрудничать транспарентно, равноправно и откровенно. И мы никогда не ставили перед нашими партнерами на постсоветском пространстве вопрос: "Вы должны выбирать, с кем вы хотите быть: с Россией или с Западом", - заявил глава МИД, указав, что такой вопрос ставили перед странами постсоветского пространства западные коллеги и ставили неоднократно.
Лавров напомнил про "майдан" на Украине 2004 года, "когда министры иностранных дел стран Евросоюза публично требовали от Киева сделать выбор, с кем вы хотите быть: с Россией или с Европой".
"Я считаю, это безобразная, подрывная просто политика, которая до сих пор аукается и украинскому народу, да и многим другим, не только там она применялась и проводилась. Мы, повторю еще раз, всегда, и можно посмотреть нашу внешнеполитическую концепцию, где сказано, что мы за равноправное, продвинутое стратегическое партнерство с Европейским союзом. Этот принцип остается в наших доктринальных установках", - отметил министр.