Водолазы в поисках детей на Ладоге погрузились под воду 47 раз

В Карелии на Ладожском озере продолжается спасательная операция по поиску пропавших подростков. Как сообщили в МЧС республики, водолазы спускались под воду уже 47 раз, обследовали 7 квадратных километров.

Напомним, 19 июня пятеро ребят, которым по 16-17 лет, на старой лодке-казанке отправились из поселка Импилахти на острова в Ладожском озере. Там они хотели отметить день рождения единственной в компании девушки. Ей 19 июня как раз исполнилось 16 лет. Но лодка перевернулась. Двое подростков сумели добраться до берега, судьба троих до сих пор не известна.

По информации пресс-службы МЧС Карелии, за все время операции уже обследовали 43 километра побережья, 68 - по воде, 177 квадратных километров осмотрели с вертолетов. Постоянно работают водолазы, подводный аппарат "Фалькон".

Со слов Павла Кириллова, начальника водолазной службы Специализированной пожарно-спасательной части Карелии, спасательная операция на Ладожском озере относится к категории сложных. Это, в первую очередь, обусловлено большой территорией поиска и резким перепадом глубин. Работы по поиску ведутся в двух направлениях. Часть спасателей занимается обследованием дна в районе предполагаемого крушения, а часть - прочесывает прибрежные территории, тщательно проверяя мелководье и тростниковые заросли. "Одна из проблем, с которой мы столкнулись при погружении - это низкая температура воды. На глубине она не превышает отметку в +2 и +4 градуса по Цельсию. Также резкий перепад глубин, который колеблется от 25 до 50 метров, требует от нас особого внимания к своей безопасности", - сказал Павел Кириллов.

Работа спасателя-водолаза не только сопряжена с риском для жизни, но и тяжела физически, ведь вес водолазного снаряжения - от 60 до 90 килограммов, время одного погружения в среднем составляет около часа, а в сутки водолаз выполняет 3-4 спуска.

- Подростков ищут всеми силами и средствами, помогают волонтеры, - сказал корреспонденту "РГ" командир отряда "Доброспас" Алексей Глушков. - Но я считаю, что и мы, взрослые, тоже виноваты в случившейся трагедии. Ведь кто-то же видел в поселке, как дети брали лодку, что на них не было спасательных жилетов. Ведь нужно было поговорить, предупредить, остановить.