Как рассказали "РГ" в департаменте по конкурентной политике, на электронные аукционы выставлены больше 100 торговых мест в подуличных переходах 23 станций подземки. Из них 79 разыгрываются отдельно, а еще несколько десятков разбиты на комплексные лоты: "печать", "продовольственные товары" и "театральные билеты". "Площадь каждого киоска от 4 до 7,85 кв. м. В среднем стартовая цена аукциона составляет от 8 до 9 тысяч рублей за 1 кв. м в месяц", - пояснили в ведомстве.
Цена немаленькая, однако переходы возле станций метро - места бойкие, людской поток здесь нескончаемо тянется с утра до вечера, а потому покупатели не переводятся. К тому же, объясняют в мэрии, раньше торговцы зачастую арендовали места у посредников, которые платили городу одну цену, а с конечных арендаторов собирали плату в разы больше. Проигрывали в результате все, кроме посредников, получающих огромные деньги за счет разницы своих и городских арендных ставок.
Теперь город торговлю по этой схеме прикрыл. Готовые для работы киоски он сам сдает непосредственно тем, кто будет торговать. Срок аренды - 5 лет, организационные вопросы решаются непосредственно с администрацией подземки. Назначение торговых мест самое разное - в июле разыграют больше 20 киосков под печатную продукцию, еще больше под театральные билеты и продовольственные товары. В киосках, которые уже открылись в переходах после реконструкции, есть даже маникюрные салоны и небольшие филиалы супермаркетов.
В большинстве своем киоски открываются в переходах, где заканчивается ремонт - там сооружены новые торговые конструкции, которые выглядят опрятнее старых и для торговли приспособлены лучше. Предприниматели о новой схеме торговли отзываются в основном положительно, хотя и жалуются: сразу после открытия покупателей немного, людям нужно время привыкнуть.