"Необходимы биологические анализы для установления отцовства Сальвадора Дали Доменека в отношении Марии Пилар Абель Мартинес, поскольку не сохранилось ни биологического материала, ни личных вещей, на основании которых можно было бы провести экспертизу в Национальном институте токсикологии", - говорится в постановлении суда. Для этого понадобится вскрыть пол в одной из комнат театра-музея Дали в городе Фигерас, где покоится забальзамированное тело художника.
Впервые Пилар Абель заявила о своих родственных связях с Дали в 2007 году. Тогда она тоже попыталась провести сравнение ДНК. Для анализа использовались фрагменты кожи и усов художника, но десять лет назад ученые не выявили никаких родственных связей между Дали и той, что называет себя его дочерью. Однако испанка посчитала результаты исследования неубедительными. Результаты повторного анализа она не получила.
Пилар Абель родилась 1 февраля 1956 года и была зарегистрирована как дочь Хуана Абеля и Антонии Мартинес де Аро. Когда ей было восемь лет, ее бабушка рассказала ей, что ее биологическим отцом является Сальвадор Дали. Ее мать тайно встречалась с ним в 1955 году, когда работала няней в доме недалеко от того места, где жил и работал художник. Сама мать Пилар Абель не может подтвердить эти слова, поскольку страдает болезнью Альцгеймера. Но за нее говорят нотариусы, которым она открыла тайну еще до заболевания.
Эту версию поддерживал и давний друг художника Роберт Дешарн (скончался в 2014 году). По его словам, для полного внешнего сходства между Дали и Пилар Абель женщине "не хватает только усов".
Но это утверждение скептически восприняли многие исследователи жизни и творчества сюрреалиста. Они отмечают, что Дали практически не вел интимную жизнь и его законная жена Гала, с которой он прожил 48 лет, была для него скорее музой, чем партнером.
Спор длился восемь лет, пока один из судов Мадрида не принял к рассмотрению иск Пилар Абель. Именно он сейчас и вынес решение об эксгумации тела художника.
"Этот путь является гораздо более надежным, чем изучение посмертной маски. Я хочу, чтобы государство дало мне четкий ответ. У меня нет никаких сомнений, что Дали мой отец, но я вынуждена ждать, пока суд это подтвердит", - отметила Пилар Абель. Впрочем, решение об эксгумации может быть обжаловано государством, которое является одним из ответчиков в этом деле.
Примечательно, что истицу представляет адвокат Франсеск Буэно Сельдран, известный также тем, что он помогал в суде Альберто Солу Хименесу, утверждающему, что он приходится сыном королю Хуану Карлосу I.
Если отцовство будет подтверждено, Пилар Абель сможет претендовать на 25 процентов наследства Дали, общая стоимость которого оценивается в 300 миллионов евро. Сам художник, скончавшийся в 1989 году, все свои работы завещал Испании.