27.06.2017 22:28
    Поделиться

    В Тульской области завершилась "Дикая мята"

    Каждый год "Дикая мята" все больше отличается от "Нашествия". Оба трехдневных open-air за чертой Московской области, везде по три концертные сцены, да и выступления музыкантов с утра до позднего вечера. А еще - палаточные городки, всевозможные выставки, мастер-классы и спортивные соревнования вдали от сцен. К тому же и создавал "Дикую мяту" бывший генеральный продюсер "Нашествия" Андрей Клюкин. А потом ушедший, чтобы создать собственное детище - "Дикую мяту", дебютировавшую вначале как бесплатный фолк-рок-фестиваль в московском парке Тропарево. За десять лет "Дикая мята" постепенно разрослась до большого музыкально-культурологического праздника на свежем воздухе, уже около деревни Бунырево в Тульской области.

    "Дикая мята" и "Нашествие" будто бы намеренно располагаются теперь почти диаметрально друг от друга, даже географически. Фестиваль, проводимый "Нашим радио", - гремит на севере от Москвы, в Тверской области. А "Дикая мята" - в прямо противоположной стороне. Столь же отличны ныне, фактически, и оба этих глобальных российских летних фестиваля.

    Если обобщенно, то open-air под Тверью - это массовая, стадионная рок-культура. В прошлом году "Нашествие", по данным его организаторов, посетили 200 тысяч зрителей. И уже в первый день "Сплин" играл под хмурым небом и при холодной погоде, но встать на огромном поле в положении хотя бы минимальной видимости сцены было трудно еще часов с шести. Этот фестиваль - апогей творческо-духовного явления, которое у нас гордо и справедливо называется "русским роком". Явления самобытного, гордого, уникального для Европы и с песнями, которые мы сами поем иногда в компаниях под гитару: Чижа, "Чайф", Гарика Сукачева, "ДДТ", "Алисы", Вячеслава Бутусова.

    С "Дикой мятой" ситуация иная. Да, здесь тоже выступают, в том числе и те самые артисты (были "Би-2", "Мельница", "Тараканы!"). Но главный критерий для приглашения на "Дикую мяту" не успех и слава, как у конкурентов, а яркая творческая индивидуальность артистов. Даже их порой отъявленная неформатность, кажется, никого из организаторов не смущает.

    Именно поэтому "Дикая мята", давно отказавшаяся от определения "фолк" и "рок", с каждым годом становится все более интересным и непредсказуемым смотром наиболее самобытных артистов и групп. Не только представляющих разные жанры (хотя рок в этом году преобладал - его играли 70 коллективов), но и из 10 стран мира. На сцене гарцевала и голосила даже кубинка!

    Где бы еще дали разгуляться солнечной и влюбленной в реггей группе "Марлины" из Владивостока, или причудливо-постмодернистскому инди-оркестру "Краснознаменная дивизия имени моей бабушки" со звонким, задорным женским вокалом?! Да и Алексей Кортнев, известный всем по "Несчастному случаю", предпочел выступить уже сольно и экспериментально пока именно на "Дикой мяте".

    А "Тараканы!", например, неожиданно сыграли акустическую программу, которая не впечатлила. Очень хотела понравиться зрителям популярная на YouTube группа "Платье за 130" - эдакий кабаре-вариант "Ленинграда" с тремя развеселыми солистками и потешными песнями, чаще - с частушечными корнями... Ее тоже слушали, но вряд ли высоко оценили. На "Дикой мяте" уже по традиции больше рады тем, кто самобытен, старается быть ни на кого не похожим и нести зрителям позитивную энергию и оригинальные творческие идеи.

    Потому, помимо "Би-2" и "Мельницы", кажется, больше всего аплодировали группам Hatters, "Алоэвера", "Слот", да и украинцу Ивану Дорну, который привез в Бунырево полный состав сопровождающей группы, в том числе трех музыкантов медной группы, скрипача, альтиста и даже виолончелиста. Удало сыграл с ними городской, уличный рэп с элементами фанка. И еще больше раздвинул стилевые границы этого фестиваля.

    Поделиться