Метро "Достоевская" - ул. Самотечная - Цветной бульвар - ул. Неглинная. 3 км, 30 мин.
Начнем с простого и короткого маршрута по центру города, который идеально подойдет для велосипедистов-новичков. Протяженность его около 3 км, проходит преимущественно по скверам и бульварам, займет не больше получаса - самое то, чтобы проверить силы. К тому же на всем протяжении есть станции велопроката. Стартуем от станции метро "Достоевская" и едем по парку между Самотечной улицей и Олимпийским проспектом, потом въезжаем на Цветной бульвар и следуем на Неглинную, где после реконструкции появилась добротная велодорожка. В конце останавливаемся на Моховой улице, практически у Кремля. Маршрут хотя и короткий, но он захватывает и зеленый широкий бульвар, и историческую улицу с яркой архитектурой - есть на что посмотреть, чем полюбоваться. Скоро маршрут продлится еще почти на 3 км за счет пешеходной зоны от Лубянки до Зарядья - ее обещают достроить к сентябрю.
Главный вход ВДНХ - территория выставки - Главный ботанический сад РАН - ул. Ботаническая - ул. Академика Королева. 10 км, 80 мин.
Территория главной выставки страны одно из любимейших мест велосипедистов. И хотя сама выставка этим летом не всегда удобна для катания из-за работ по благоустройству, к ней прилегают роскошные парки: поменьше - Останкино и побольше - главный ботсад РАН. Доехав от главного входа ВДНХ до конца ботсада, можно вернуться обратно по улицам Ботанической и Академика Королева, мимо Останкинской телебашни и пруда. А дальше можно уехать в огромный, подходящий для велокатания парк Сокольники - он тоже недалеко.
Метро "Петровско-Разумовская" - Лиственничная аллея - Тимирязевский парк. 5 км, 45 мин.
Стартовать можно от станции метро "Петровско-Разумовская", неподалеку от которой начинается Лиственничная аллея - мало кому известная, но очень приятная пешеходная зона. С одной ее стороны тянутся поля для гольфа, а с другой - корпуса Аграрного университета имени Тимирязева, образующие здесь целый мини-город. Заканчивается аллея у Тимирязевской улицы и одноименного парка. Здесь можно свернуть и поехать по малолюдной улице с широким тротуаром к центру города, но лучше заехать в Тимирязевский парк, который больше похож на лес. Там можно насладиться тишиной среди густой зелени.
Набережные Тараса Шевченко - Бережковская - Воробьевская - Андреевская - Пушкинская - Крымская - Якиманская - Кадашевская - Овчинниковская - Озерковская - Дербеневская - Павелецкая - Новоданиловская - Нагатинская. 30 км, 160 мин.
Самый простой выход для московского велосипедиста, которому хочется просто долго кататься, поехать по столичным набережным. В центре города можно стартовать от центра "Москва-Сити" или Киевского вокзала и ехать без остановки около 30 км до Нагатинской набережной, где легко свернуть к парку музея-усадьбы "Коломенское". Минусы этого протяженного маршрута кроются в том, что московские набережные в основном автомобильные и тротуары у них узкие. Поэтому соседство с машинами неизбежно. Впрочем, тротуары обычно малолюдны, а автомобильный шум компенсируется близостью реки, роскошными видами и местами, где набережные проходят через тенистые парки. На предложенном мной маршруте, например, часть пути проляжет через Воробьевы горы и Парк Горького. К тому же сойти с маршрута можно в любой момент.
Арбат - ул. Смоленская - Бородинский мост - ул. Большая Дорогомиловская - Кутузовский проспект - Парк Победы. 7,5 км, 60 мин.
Этот маршрут вполне реально проехать и днем, но лучше все же поздно вечером или ночью - по пути масса красиво подсвеченных архитектурных памятников, а дороги и тротуары пустуют. Это правило можно распространить на весь исторический центр, но я все же посоветую стартовать у станции метро "Арбатская" - проехать по пешеходному Арбату, пересечь Москву-реку по Бородинскому мосту, дальше выехать на Кутузовский проспект и остановиться у Парка Победы с его фонтанами и монументами. Днем повторить этот маршрут куда сложнее - на Арбате много пешеходов, а Кутузовский проспект очень шумный. Еще нужно быть готовым к тому, что по пути придется пользоваться подземными пешеходными переходами - с велосипедом, особенно тяжелым, это может оказаться сложно.
Гребной канал - парк Москворецкий - Филевская набережная. 10 км, 80 мин.
Гребной канал и прилегающие к нему территории районов Крылатское и Филевский парк - настоящий рай для велосипедистов. Здесь много зеленых парков и набережных: можно объехать сам Гребной канал, свернуть в природно-исторический парк Москворецкий, а потом по благоустроенной Филевской набережной проехать насквозь сразу четыре парка - Суворовский, Солдатенковский, Ворошиловский и Фили. Людей здесь мало, машин нет вовсе, а виды один живописнее другого. К тому же в другую сторону от Гребного канала расположился Серебряный бор - большой зеленый остров, тоже отлично подходящий для велосипедистов.
Битцевский лес и его окрестности. 10 км, 80 мин.
Битцевский лес хоть и находится на окраине, но среди велосипедистов стабильно пользуется популярностью. Лесом он называется неспроста - почти нигде тут не встретить мощеных дорожек и киосков с мороженым. Это настоящая природа, когда трудно поверить, что ты в Москве. К этому, правда, нужно быть готовым - ехать по тропинкам и пересеченной местности после асфальта может быть непривычно тяжело. По парку можно построить несколько маршрутов протяженностью несколько километров каждый, чтобы не ездить одними и теми же тропами. Окрестности парка тоже можно исследовать - там есть и живописные пруды, и велодорожки.
Полезные ресурсы для велосипедистов:
velobike.ru - портал городской сети велопроката. Тут можно купить абонемент, найти ближайшую из более чем 350 станций, узнать подробности о прокате обычных и электрических велосипедов.
mnogotrop.com - сервис-путеводитель для велопутешествий. Маршруты предлагают и описывают сами пользователи.
vk.com/moscowinmotion - группа "Москва в движении" в соцсети "ВКонтакте". Там публикуют анонсы бесплатно проходящих по субботам велоквестов.
Разумеется, интересных велосипедных маршрутов в Москве куда больше семи. И совсем не обязательно их искать - можно открыть карту и проложить дорогу самому или просто поехать куда глаза глядят: я практиковал этот способ много раз и в 8 случаях из 10 оставался доволен.