Поделиться

    На Дону начали стимулировать развитие экологичных видов транспорта

    В Ростовской области разработали программу, которая должна будет заставить муниципалитеты быстрее переходить на экологически чистые виды транспорта. Среди разработанных экспертами мер - расширение трамвайного парка, поощрение "газомоторных" перевозчиков, развитие велосипедной сети, оптимизация работы общественного транспорта и многое другое.

    Как пояснили в правительстве региона, на сегодняшний момент программа касается всего двух городов области - Ростова и Новочеркасска, так как здесь экологи зафиксировали самый высокий уровень загрязнения воздуха. Кроме того, это крупнейшие города с сотнями тысяч жителей, а Ростов в 2018 году еще и должен принимать гостей чемпионата мира по футболу. К этому сроку в обоих городах власти намерены серьезно обновить трамвайный парк.

    В Ростове-на-Дону электротранспорт будут обновлять полностью под стандарты FIFA. Устаревшие модели транспортных средств постепенно выводятся из эксплуатации и заменяются на современные, отвечающие требованиям Евро-4 и Евро-5, рассказал замминистра экологии региона Сергей Парахин. Автобусная сеть города перестанет быть "бензиновой". Ожидается, что к 2018 году в Ростове появятся даже несколько электробусов и целая сеть станций для их подзарядки. А еще более двух миллиардов рублей потратят на закупку 150 дизельных автобусов большой вместимости с экологическим двигателем Евро-5 и на 50 автобусов, работающих на газомоторном топливе. По планам, к 2020 году для них в области появятся еще несколько газовых АЗС.

    Новочеркасск купит девять трамваев. Уже сегодня в городе начался ремонт контактной сети и трамвайного пути.

    В стадии изучения находится и вопрос по развитию системы городского велопроката. Она будет включать в себя парковочные станции, платежные терминалы с автономным энергоснабжением за счет солнечных батарей и программное обеспечение.

    И еще один немаловажный фактор - оптимизация маршрутов общественного транспорта. Эксперты в области проектирования маршрутов должны сделать такую систему, которая сократит количество автобусов малой вместимости с 869 до 542 и увеличит число автобусов большой вместимости с 441 до 623. Это позволит повысить провозную способность общественного транспорта на 17 процентов и при этом минимизировать использование личного транспорта.

    Поделиться